Битва за 128Мб: GeForce3 Ti200 против Radeon8500LE

Введение

Сегодня 128 Мб видеопамяти уже мало кого удивишь. Такие большие объёмы, казавшиеся ещё вчера недостижимыми, сегодня уже имеются не только на дорогих видеокартах, предназначенных для продвинутых геймеров, но и на платах среднего и нижнего уровня. Здесь с повышением объема локальной памяти на карте вообще нет каких-то проблем, ведь на дешёвые платы ставится дешёвая память, которая уже слабо влияет на стоимость всей платы в целом, так что 64 Мб, или 128 - разница небольшая. Самыми первыми дешёвыми видеокартами со 128 Мб памяти на борту были платы на SiS 315, которые всегда относились к низшему сектору видеокарт. Потом почти одновременно на арену вышли GeForce3 Ti200, Radeon7500 и Radeon8500LE с таким же объёмом памяти на борту. Но если 128 мегабайтные Radeon-ы 7500 - это единичные случаи, не достигшие массового распространения, то вот GeForce3 Ti200 и Radeon8500 - вполне обыденная картина в сегодняшних прайс-листах. 128 Мб - довольно серьёзная вершина для недорогих видеокарт, а тем более для тех, которые изначально рассчитывались на 64 Мб. Ведь мало просто добавить лишние мегабайты на плату - надо правильно ими распорядиться, написать драйвера и, что самое главное, постараться убедить покупателей в необходимости дополнительной памяти. В этой статье мы сравним две видеокарты со 128 Мб памяти на борту. Одна из лагеря nVidia - это Tornado3 Ti200 от Inno3D, а вторая - из лагеря ATi, Radeon8500LE производства китайской компании PowerMagic.

PowerMagic Radeon8500LE и Inno3D Tornado3 Ti200

Но прежде всего, давайте разберёмся, какой же нам прок от дополнительных мегабайт на борту видеокарты. Прежде всего, конечно, это память под текстуры. Но в современных играх вы вряд ли найдёте на одном уровне более 64 Мб текстур, а при использовании компрессии DXTC, их вообще можно уместить и в 32-мегабайтные платы. Думать о высоких разрешениях также бессмысленно, так как уже при 64 Мб видеопамяти на карте, максимальное разрешение ограничивается не объёмом фреймбуфера, а возможностями видеочипа. Пожалуй, иметь большой фреймбуфер полезно, если вы играете со включенным полноэкранным сглаживанием. В этом случае, уже при использовании сглаживания по методу FSAA 4x, вы столкнётесь с нехваткой памяти уже в разрешении 1280x1024 при 32-битном цвете. Вот здесь-то вам и пригодится дополнительная память. Ну и, конечно, можно говорить об увеличении скорости по сравнению с 64-мегабайтным вариантом, но оно настолько незначительно, что его можно и не принимать в расчёт. Но это мы уже забегаем вперёд, а пока что давайте посмотрим на каждого бойца, принимающего участие в нашем испытании.



.

Copyrights © 1998-2025