Битва за 128Мб: GeForce3 Ti200 против Radeon8500LE

Тестирование

Тестовая система

Процессор

AMD Duron 800

Материнская плата

Soltek SL75DRV

Память

512 Мб DDR PC2100

Винчестер

Quantum 30Gb AS+ 7200 rpm

Видеокарты

Inno3D Tornado3 Ti200 128

PowerMagic Radeon8500LE

Монитор

LG Flatron 795FT Plus

Драйвера

Radeon 6.13.10.6052

Detonator 28.32

ОС

Windows XP

Мы протестировали обе видеокарты в уже знакомых нам тестах 2D и 3D графики. Как мы уже писали в обзоре Radeon8500LE от PowerMagic, драйвера ATi не были готовы к дополнительным мегабайтам памяти на плате. Поэтому все преимущества этой памяти сводятся на нет недоделанными драйверами.

Но поговорим же о разгоне. Для разгона обеих видеокарт дополнительных мер принято не было - охлаждение штатное, корпус компьютера - открытый, температура комнатная. Видеокарта Radeon8500LE от PowerMagic имела штатные частоты 250/500 МГц, но смогла работать стабильно на частоте вплоть до 290/580 МГц. Её оппонент, Inno3D Tornado3 Ti200 128Mb со стандартных 175/400 МГц разогналась до 250/485 МГц, чем несомненно порадовала. Конечно же, такое увеличение частоты ядра связано с его поздней ревизией, а вот с памятью получилось похуже. Нельзя сказать, что 85 МГц - это слабый прирост, но он мог бы быть и больше, если бы Inno3D уделила больше внимания установке радиаторов на чипы памяти и, может быть, поставила бы более дорогую память, но в последнем случае цена всей видеокарты могла бы сильно увеличиться. Хотя существует вероятность того, что если отодрать плохо прилегающие радиаторы памяти от Tornado3 Ti200, то можно будет наклеить вместо них радиаторы из комплекта Memory Cooling Kit от Thermaltake и получить большие частоты, но так же можно модифицировать любую другую плату, так что на этом остановимся. Мы сравниваем в данном обзоре битву за 128-мб рубеж между nVidia и ATi, а не продукцию PowerMagic и Inno3D, поэтому большинство тестов проводились при стандартных частотах видеокарт, без разгона.

2D

А начнём мы с тестов вывода 2D изображения на экран. Этот тест, подобно Sandra2002, проверяет почти весь компьютер, но нас интересовали только его результаты относительно видеосистемы. WindowsXP использовалась также и потому, что PCMark2002 поддерживает новый тип вывода 2D изображения, реализованный в этой операционной системе. 

PCMark2002 видео тесты

Видеокарта/Тест

GeForce3 Ti200, 128Mb

Radeon8500LE, 128Mb
Lines

9883.16

9181.62
Ellipses 2712.45 2637.1
Arcs 6052.36 5581.31
Beziers 3811.96 3699.2
Curves 936.362 920.49
Filled Ellipses 10253.0 9600.9
Gradient Boxes 26.6791 20.442
Gradient Polygons 7.19877 5.72674
Filled Pies 6531.45 6229.17
Images 271.832 260.409
Cached Bitmaps 1406.52 1370.85
Strings 109811.0 121202.0

Можно было догадаться, что GeForce3 Ti200 одержит победу почти во всех 2D тестах. Что же до качества, то у Radeon8500LE оно заметно выше. Хотя нельзя сказать, что Inno3D Tornado3 Ti200 имеет более низкое качество, просто эта видеокарта немного недотягивает до высоких показателей качества, которыми может похвастаться Radon8500LE.

Direct3D 

Перед нами Direct3D приложения. Конечно, здесь мы проводим тесты с помощью давно знакомого нам 3DMark2001 SE, поддерживающего DirectX 8.1. Не смотря на то, что Radeon 8500LE, GeForce3 Ti200 и тестовый процессор Duron800 считаются составляющими недорогих домашних компьютеров, мы всё равно проводим все тесты в 32-битном цвете, хотя и с низкой детализацией. Для начала, официальные результаты двух видеокарт.

3DMark2001 SE Official Results

Что мы видим? Превосходство GeForce3 Ti200 в четырёх игровых тестах из семи и проигрыш в девяти из десяти синтетических бенчмарков. По общим очкам Radeon8500LE также выигрывает. Теперь давайте рассмотрим в отдельности результаты по каждому из игровых тестов с включенным полноэкранным сглаживанием.

3DMark2001 SE Game 1 32-bit

В этом тесте в каждом разрешении стабильно проигрывает Radeon8500LE вне зависимости от того, включено там сглаживание, или нет. В разрешении 1280x1024 драйвера ATi не дают включить 4x антиалиасинг.

3DMark2001 SE Game 2 32-bit

Здесь мы видим, что Radeon8500LE способен просто порвать GeForce3 Ti200 без полносценного сглаживания. Преимущество неоспоримо, но оно начинает теряться с повышением нагрузки на видеопамять. Оно ещё остаётся в 1024x768 при 2xAA, но уже при включении в этом разрешении 4x FSAA Radeon уступает.

3DMark2001 SE Game 3 32-bit

В третьем игровом тесте, можно сказать, наблюдается относительное спокойствие. Преимущества здесь небольшие и они опять же в пользу GeForce3 Ti200.

3DMark2001 SE Game 4 32-bit

Вот где Radeon8500LE возвращает себе майку лидерства. Он умеет работать с пиксельными и вершинными шейдерами быстрее, чем GeForce3, а потому в этом тесте его преимущество видно даже на расстоянии. Правда, опять же с повышением нагрузки на память, оно уменьшается.

OpenGL

Продолжаем рассматривать особенности данных двух видеокарт на примере Quake III Arena. В этом тесте у GeForce3 Ti200 будет на одну попытку больше, потому что этот видеочип будет работать с включённым мультисэмпловым антиалиасингом QuincunxAA. Настройки сглаживания у Radeon8500LE стоят на "Performance".

Quake III Arena

Комментарии здесь излишни. Мы видели подобную картину чуть выше. Опять же GeForce3 Ti200 выходит победителем. Кроме того, эта видеокарта показывает неплохие результаты в разрешении 1600x1200 с включенным сглаживанием 4xAA. Можно играть, я бы сказал...

VillageMark

Последний наш тест, VillageMark, определяет готовность той, или иной видеокарты к отсечению невидимых поверхностей в трёхмерной сцене. Мы имеем возможность прогнать этот тест под Direct3D и OpenGL.

VillageMark

Конечно же, технология HyperZ намного прогрессивнее, чем все те же LMA. И эффективность обработки невидимых поверхностей, а точнее наоборот - их необработки, именно в этом тесте.



.

Copyrights © 1998-2025