Битва за 128Мб: GeForce3 Ti200 против Radeon8500LE
Тестирование
| Тестовая система | |
|
Процессор |
AMD Duron 800 |
| Материнская плата | |
| Память |
512 Мб DDR PC2100 |
| Винчестер |
Quantum 30Gb AS+ 7200 rpm |
| Видеокарты | |
| Монитор |
LG Flatron 795FT Plus |
| Драйвера | |
| ОС |
Windows XP |
Мы протестировали обе видеокарты в уже знакомых нам тестах 2D и 3D графики. Как мы уже писали в обзоре Radeon8500LE от PowerMagic, драйвера ATi не были готовы к дополнительным мегабайтам памяти на плате. Поэтому все преимущества этой памяти сводятся на нет недоделанными драйверами.
Но поговорим же о разгоне. Для разгона обеих видеокарт дополнительных мер принято не было - охлаждение штатное, корпус компьютера - открытый, температура комнатная. Видеокарта Radeon8500LE от PowerMagic имела штатные частоты 250/500 МГц, но смогла работать стабильно на частоте вплоть до 290/580 МГц. Её оппонент, Inno3D Tornado3 Ti200 128Mb со стандартных 175/400 МГц разогналась до 250/485 МГц, чем несомненно порадовала. Конечно же, такое увеличение частоты ядра связано с его поздней ревизией, а вот с памятью получилось похуже. Нельзя сказать, что 85 МГц - это слабый прирост, но он мог бы быть и больше, если бы Inno3D уделила больше внимания установке радиаторов на чипы памяти и, может быть, поставила бы более дорогую память, но в последнем случае цена всей видеокарты могла бы сильно увеличиться. Хотя существует вероятность того, что если отодрать плохо прилегающие радиаторы памяти от Tornado3 Ti200, то можно будет наклеить вместо них радиаторы из комплекта Memory Cooling Kit от Thermaltake и получить большие частоты, но так же можно модифицировать любую другую плату, так что на этом остановимся. Мы сравниваем в данном обзоре битву за 128-мб рубеж между nVidia и ATi, а не продукцию PowerMagic и Inno3D, поэтому большинство тестов проводились при стандартных частотах видеокарт, без разгона.
2D
А начнём мы с тестов вывода 2D изображения на экран. Этот тест, подобно Sandra2002, проверяет почти весь компьютер, но нас интересовали только его результаты относительно видеосистемы. WindowsXP использовалась также и потому, что PCMark2002 поддерживает новый тип вывода 2D изображения, реализованный в этой операционной системе.
| PCMark2002 видео тесты | ||
|
Видеокарта/Тест |
GeForce3 Ti200, 128Mb | Radeon8500LE, 128Mb |
| Lines |
9883.16 | 9181.62 |
| Ellipses | 2712.45 | 2637.1 |
| Arcs | 6052.36 | 5581.31 |
| Beziers | 3811.96 | 3699.2 |
| Curves | 936.362 | 920.49 |
| Filled Ellipses | 10253.0 | 9600.9 |
| Gradient Boxes | 26.6791 | 20.442 |
| Gradient Polygons | 7.19877 | 5.72674 |
| Filled Pies | 6531.45 | 6229.17 |
| Images | 271.832 | 260.409 |
| Cached Bitmaps | 1406.52 | 1370.85 |
| Strings | 109811.0 | 121202.0 |
Можно было догадаться, что GeForce3 Ti200 одержит победу почти во всех 2D тестах. Что же до качества, то у Radeon8500LE оно заметно выше. Хотя нельзя сказать, что Inno3D Tornado3 Ti200 имеет более низкое качество, просто эта видеокарта немного недотягивает до высоких показателей качества, которыми может похвастаться Radon8500LE.
Direct3D
Перед нами Direct3D приложения. Конечно, здесь мы проводим тесты с помощью давно знакомого нам 3DMark2001 SE, поддерживающего DirectX 8.1. Не смотря на то, что Radeon 8500LE, GeForce3 Ti200 и тестовый процессор Duron800 считаются составляющими недорогих домашних компьютеров, мы всё равно проводим все тесты в 32-битном цвете, хотя и с низкой детализацией. Для начала, официальные результаты двух видеокарт.

Что мы видим? Превосходство GeForce3 Ti200 в четырёх игровых тестах из семи и проигрыш в девяти из десяти синтетических бенчмарков. По общим очкам Radeon8500LE также выигрывает. Теперь давайте рассмотрим в отдельности результаты по каждому из игровых тестов с включенным полноэкранным сглаживанием.

В этом тесте в каждом разрешении стабильно проигрывает Radeon8500LE вне зависимости от того, включено там сглаживание, или нет. В разрешении 1280x1024 драйвера ATi не дают включить 4x антиалиасинг.

Здесь мы видим, что Radeon8500LE способен просто порвать GeForce3 Ti200 без полносценного сглаживания. Преимущество неоспоримо, но оно начинает теряться с повышением нагрузки на видеопамять. Оно ещё остаётся в 1024x768 при 2xAA, но уже при включении в этом разрешении 4x FSAA Radeon уступает.

В третьем игровом тесте, можно сказать, наблюдается относительное спокойствие. Преимущества здесь небольшие и они опять же в пользу GeForce3 Ti200.

Вот где Radeon8500LE возвращает себе майку лидерства. Он умеет работать с пиксельными и вершинными шейдерами быстрее, чем GeForce3, а потому в этом тесте его преимущество видно даже на расстоянии. Правда, опять же с повышением нагрузки на память, оно уменьшается.
OpenGL
Продолжаем рассматривать особенности данных двух видеокарт на примере Quake III Arena. В этом тесте у GeForce3 Ti200 будет на одну попытку больше, потому что этот видеочип будет работать с включённым мультисэмпловым антиалиасингом QuincunxAA. Настройки сглаживания у Radeon8500LE стоят на "Performance".

Комментарии здесь излишни. Мы видели подобную картину чуть выше. Опять же GeForce3 Ti200 выходит победителем. Кроме того, эта видеокарта показывает неплохие результаты в разрешении 1600x1200 с включенным сглаживанием 4xAA. Можно играть, я бы сказал...
VillageMark
Последний наш тест, VillageMark, определяет готовность той, или иной видеокарты к отсечению невидимых поверхностей в трёхмерной сцене. Мы имеем возможность прогнать этот тест под Direct3D и OpenGL.

Конечно же, технология HyperZ намного прогрессивнее, чем все те же LMA. И эффективность обработки невидимых поверхностей, а точнее наоборот - их необработки, именно в этом тесте.








