Что такое Web2.5?

Интернет стремительно развивается, постоянно возникают новые технологии и разработки, которые влияют на развитие человечества. Интернет прошел длинный путь развития от Web 1.0 до Web 3.0, более чем за 50 лет его существования многое сильно изменилось.

Сегодня все активно обсуждают Web 3.0, однако чёткого понимания того, как работает третье поколение интернета пока нет. Крупные бренды и компании активно стремятся туда попасть, хотя по факту эра Web 3.0 ещё не наступила. Мировое интернет-сообщество пока не готово к Web 3.0, по сути технологии еще не развиты до такой степени, чтобы можно было говорить о том, Web 3.0 уже используется в настоящее время. В связи с этим появилось новое понятие Web 2.5, как переходный этап к Web 3.0, именно о нем мы и расскажем сегодня подробнее.

Нам уже довелось увидеть два предыдущих поколения — Web 1.0 и 2.0, и мы спешим узнать, что преподнесет Web 3.0. В этой статье мы рассмотрим, что такое Web 2.5, заодно вспомнив, в чем была суть работы Web 1.0 и Web 2.0.

Web 2.0 и Web3 .0 — это последовательные итерации (фазы) Интернета по сравнению с исходной Web 1.0 1990-х и начала 2000-х годов. Web 2.0 — это текущая версия Интернета (термин, который часто используется взаимозаменяемо с «Интернетом»), с которым мы все знакомы, тогда как Web 3.0 представляет его следующую фазу.

Web 1.0

Опыт работы в Web 1.0 был статичным и лишенным возможности создавать собственные сайты с разнообразным контентом подобно тому, как мы делаем это сегодня. Версия Web 2.0 объединила пользователей с помощью социальных сетей и динамических сайтов, при этом пожертвовав децентрализацией.

Web 1.0 являлся первым этапом развития интернета. Этот период характеризовался тем, что создателей контента можно было пересчитать по пальцам, все остальные пользователи интернета были потребителями. На этом этапе развития интернета были популярны персональные сайты (сайты-визитки), состоящие из статичных страниц и размещаемые на веб-серверах под управлением ISP или на бесплатном хостинге.

Web 1.0 можно охарактеризовать так - это сеть доставки контента, которая позволяла демонстрировать информацию на веб-сайтах. Web 1.0 позволил людям искать информацию и потреблять ее. Взаимодействия с пользователями и между ними не происходило, так же, как и не было генерирования пользовательского контента.

Web 1.0 был тем интернетом, который полностью удовлетворял потребности большинства владельцев сайтов того времени. Им нужно было средство, которое обеспечивало людям доступ к их информации в любое время суток, и у них было это средство. Web 1.0 также снял географические ограничения обмена информацией.

Web 2.0

Web 2.0 является вторым этапом развития интернета и своеобразной социальной сетью. Web 2.0 - это интернет, который ценит пользовательский контент, удобство использования сайта и функциональную совместимость. На этом этапе меняются не технические спецификации сайтов, а способы проектирования и использования веб-страниц.

Интернет становится местом скопления онлайн-инструментов и платформ, на которых люди делятся своими взглядами, мнениями, мыслями и опытом. Приложения Web 2.0 в отличие от приложений Web 1.0 преимущественно взаимодействуют с конечным пользователем. Таким образом, благодаря конечным пользователям активно развиваются:

  • Подкасты
  • Блоги
  • Фотохостинги
  • Социальные сети

Основные особенности периода Web2.0:

  • Бесплатный доступ к большому количеству информации, который позволяет пользователям получать и классифицировать информацию коллективно.
  • Появление динамического содержимого сайтов, которое реагирует на ввод данных пользователем.
  • Изменение способа передачи информации между владельцем сайта и пользователями сайта.
  • Появление API, позволяющих использовать информацию сайта с помощью программного обеспечения.
  • Негативное влияние на общество и появление новых угроз.

Web 2.0 - это возможность предоставлять контент и взаимодействовать с другими пользователями интернета. Web 2.0 кардинально изменил восприятие интернета за короткое время. Ярким примером развития Web 2.0 является YouTube, который полагался и полагается на контент пользователей.

Web 3.0

Web 3.0 предполагает бОльший контроль над информацией в интернете, со стороны пользователей. Если в Web 2.0, информация, попадая в сеть, больше не принадлежала пользователю, то в Web 3.0 будет главенствовать авторское право. Web3.0 предполагает также создание семантической сети, что позволит специальным программам обрабатывать контент. Блокчейн технологии обеспечат децентрализацию, идентификацию пользователей через криптокошелтки и позволят создать открытую цифровую экономику.

Взаимодействие с сетью станет более интерактивным с помощью 3D-интерфейса. Пользователям станет легче искать контент, таргетированная реклама станет более адресной, а поддержка клиентов – более эффективной. Технологии Web 3.0 уже используются в голосовых помощниках Siri и Alexa, а также в системах smart home.

Web 3.0 — это интернет-технология нового поколения, которая опирается на машинное обучение и искусственный интеллект.

На данный момент нет четкого представления, что будет из себя представлять версия Web 3.0, к примеру, она может использовать технологии одноранговой связи (P2P), такие как блокчейн, ПО с открытым исходным кодом, виртуальную реальность, Интернет вещей (IoT) и многое другое. Web 3.0 стремится сделать интернет более открытым и децентрализованным.

4 ключевые особенности Web3.0

Семантическая верстка

С каждым годом программам все лучше удается распознавать пользовательский контент. Чтобы научиться интуитивно понимать общение пользователей в интернете, искусственный интеллект использует большие данные.

Блокчейн и криптовалюты

Владение данными, онлайн-экономика и децентрализация — это ключевые аспекты будущего с Web 3.0. Так же предусматривается возможность токенизировать активы, помещать информацию в сеть и пользоваться цифровыми подписями.

3D-визуализация и интерактивность

Для Web 3.0 характерно появление 3D-интерфейсов, которое включают в себя виртуальную реальность. Метавселенная — это область, которая предоставила пользователям такой опыт, при этом пользователям уже доступно общение через 3D-видеоигры.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — это ключ к превращению пользовательского контента в данные, понятные машинам. Главное его преимущество заключается в том, что он будет совершенствоваться, сокращая человеческое участие в своем обучении.

Криптовалюта в концепции Web 3.0

  1. Цифровые криптокошельки. Любой пользователь может создать кошелек и совершать транзакции, используя его как цифровую подпись.
  2. Децентрализация. Открытое распространение информации среди множества пользователей с помощью блокчейна.
  3. Цифровая экономика. Возможность владеть данными в блокчейне и использовать децентрализованные транзакции создает новую цифровую экономику.
  4. Совместимость. Блокчейны, построенные с помощью виртуальной машины Ethereum, могут легко поддерживать приложения DApp, кошельки и токены друг друга.

Что же такое Web 2.5?

Сегодня самые известные мировые бренды находятся на пути к внедрению технологии Web 3.0. Внедрение блокчейна и криптовалют в розничной торговле резко возросло с начала 2021 года. Крупные бренды, построенные на моделях роста, удержания и вовлечения потребителя, провели последний год, экспериментируя с тем, как внедрить технологию Web 3.0. Их цель состояла в том, чтобы способствовать непосредственному вовлечению аудитории, росту сообщества и в монетизации интеллектуальной собственности бренда.

Ряд брендов проявили удивительную гибкость и серьезность в своем стремлении к Web 3.0, справляясь со многими проблемами и находя способы внедрения децентрализованной технологии в рамках проверенных решений Web 2.0. Они объединили лучшее из Web 3.0 (новые технологии, цифровой IP, возможность компоновки и сильные сообщества) с проверенными моделями развития, роста и продвижения Web 2.0.

Эта промежуточная точка - то, что мы называем Web 2.5. Это набор решений, который позволяет пользователям перемещаться по инфраструктуре Web 2.0, используя свои ресурсы Web 3.0. Централизованные биржи, интерфейсные рынки NFT и кастодиальные кошельки - все это дает четкие структурные примеры этой промежуточной точки. При правильном использовании Web 2.5 доказывает свою эффективность, позволяя компаниям улучшать свой бренд, выходить на новые рынки, привлекать своё сообщество, изучать инновации и охватывать следующее поколение пользователей.

С начала 2021 года у брендов появилось несколько отличительных особенностей Web 2.5:

  • Соединение физического и цифрового. Бренды внимательно следят за тем, как использовать NFT, чтобы позволить клиентам выкупать физические товары и предметы коллекционирования.
  • PFP крупных брэндов. С появлением NFT как рядовые коллекционеры, так и бизнес, больше не хотят демонстрировать свои фото, а надевают свой PFP (фото профиля) NFT. Таким образом, ведущие проекты NFT применяться как фотографии профиля (PFP).
  • Права и лицензирование. NFT является объектом интеллектуальной собственности, он представляет собой цифровое имущество (картины, аудиодорожки, видео, фотографии, одежду и аксессуары и многое другое) плюс набор определенных прав на него (специальный сертификат с метаданными). NFT доказывают право собственности на уникальные цифровые активы с помощью технологии блокчейн. NFT – это уникальный токен, хранящийся в блокчейн, он неразделим и существует в единственном числе.

Имея за плечами более года существования Web 2.5, мы можем предвидеть некоторые тенденции, которые определят следующую стадию его внедрения:

Более сильные Решения Web2.5

Web2.5 – не временная тенденция, а набор решений, которые будут становиться все более сильными, узнаваемыми и прибыльными по мере того, как бренды будут продолжать выходить на рынок.

За пределами PFP. Чтобы оставаться на шаг впереди, NFT должны предлагать пользователям нечто большее, чем искусство и владение цифровыми активами. Аспект полезности будет иметь ключевое значение.

”Икс-чтобы-Заработать". Бренды должны предлагать множество способов присоединиться к сообществам NFT. "Играй, чтобы заработать", "Посещай, чтобы заработать" и "Слушай, чтобы заработать" – и это лишь несколько примеров моделей взаимодействия, которые будут созданы в ближайшем будущем.

Анна Ефимова (jasnasoft.com)
27/05.2022


Похожие статьи:

История создания криптовалют

История появления криптовалюты не такая однозначная, какой она представляется многим. Ее появление началось за несколько десятков лет до 2009 года. Первая концепция криптовалют возникла в 1983 г., когда Дэвид Чаум и Стефан Брэнд...

Что общего у криптовалют и Linux, и почему ни то ни другое "не взлетело"

Рынок криптовалют обвалился, и давайте оставим романтику и детские мечты и признаемся себе: криптовалюты не смогут сломать финансовую систему с банками. У нас уже есть пример прекрасных бесплатных операционных систем Linux, кото...

10 неудачных вещей прошлого, о которых лучше забыть

Сегодня мы считаем, что эти вещи и технологии прочно вошли в нашу жизнь, но на самом деле, они лишь тормозят развитие отрасли. Здесь бесполезно что-то улучшать или добиваться новых успехов - они сделали свое дело, и хотя кому-то...