Sparkle GeForce4 Ti4200-8x
Тестирование
В процессе тестирования для нас было важно выяснить, какой прирост производительности получает тестируемая нами видеокарта при разгоне до максимально стабильных частот.
| Тестовая система | |
|
Процессор |
AMD Athlon XP 1800+ |
| Материнская плата | |
| Память |
512 Мб DDR333 |
| Видеокарты | |
|
Noname GeForce4 Ti4200-8x | |
| Жёсткий диск |
Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM |
| Монитор |
LG Flatron 795FT Plus |
| Драйвера | |
| ОС |
Windows XP Professional |
Мы сравнивали скорость видеокарты Sparkle GeForce4 Ti4200-8x со скоростью безымянной видеокарты на том же видеочипе - GeForce4 Ti4200-8x. К этим показателям мы подойдём чуть позже, а пока что позвольте сказать пару слов про качество 2D этой видеокарты. Обычно, когда имеешь дело с продукцией компаний из "второго эшелона", таких, как Sparkle, Inno3D, или PowerColor, то всегда обращаешь внимание на то, как они отображают картинку на мониторе: нет ли замыливания, или каких-нибудь других дефектов. К счастью, у видеокарты Sparkle никаких проблем с качеством изображения замечено не было. Данная графическая плата показывает хорошую картинку, без замыливания в разрешениях 1280x1024 и выше. А раз так, то со спокойной душой можно начинать тестировать 3D-часть этой видеокарты.
3DMark03 Pro
Первый тест, к которому мы прибегнем - это 3DMark03. Новый тестовый пакет, поддерживающий DirectX 8 и DirectX 9, активно использующий пиксельные и вершинные шейдеры. Вообще, так как графические чипы GeForce4 Titanium относятся к DirectX8-совместимым и не поддерживают все типы пиксельных шейдеров, используемых в 3DMark03, то было бы уместно применять только один бенчмарк из этого тестового пакета: Game 1 - Wings Of Fury, работающий со стандартом DirectX 7, но мы имеем дело с видеокартами, поддерживающими DirectX 8, а значит мы проведём испытания во всех трёх поддерживаемых ими игровых тестах. Начнём с уже упомянутого Game1 - Wings of Fury.

В этом тесте прирост производительности от разгона достаточно велик, более 10% во всех разрешениях. Обычная, безымянная видеокарта на GeForce4 Ti4200-8x, почти во всех разрешениях показывает скорость, аналогичную Sparkle Ti4200-8x.

И хотя во втором игровом тесте скорости видеокарт намного ниже, чем в первом, здесь мы так же видим, что прирост производительности от разгона может составлять до 20%.

В третьем игровом тесте, не смотря на низкую скорость, эффект от разгона так же проявляется в виде прироста скорости в 10-15%. Я не буду комментировать низкие результаты видеокарт на чипах nVidia GeForce4 Titanium в тестовом пакете 3DMark03. Более подробно о 3DMark03 вы можете прочитать в нашем обзоре, а почему все видеокарты на GeForce4 Titanium показывают здесь столь невысокую скорость - вопрос к nVidia и FutureMark. Мы же переходим к следующему тесту.
Unreal Tournament 2003
Эта игра, на сегодняшний день, наиболее точно может дать нам картину производительности видеокарты в современных 3D-играх с видом от первого лица. Игра Unreal Tournament 2003 работает через Direct3D, используя инструкции стандарта DirectX 7.
В этом тесте мы видим, что разгон Sparkle GeForce4 Ti4200-8x стабильно даёт 20% прирост производительности в играх и добавляет в разных разрешениях от 11.5 до 14.3 кадра в секунду. Для получения полной картины производительности Sparkle GeForce4 Ti4200-8x в играх, нам не хватает лишь OpenGL приложения.
Quake III Arena
Игра Quake III Arena, судя по всему, ещё не скоро уйдёт со сцены, как 3D-бенчмарк. Я предполагаю, что Quake III Arena передаст эстафетную палочку лучшего игрового бенчмарка лишь DOOM III, когда тот официально появится. А пока что мы с большим наслаждением можем смотреть на сотни кадров в секунду производительности современных видеокарт.

В разрешении 1024x768 все видеокарты упираются в производительность процессора, поэтому разгон в данном разрешении не даёт практически никаких преимуществ, а небольшое падение производительности Sparkle Ti4200-8x по сравнению с безымянным аналогом, можно объяснить погрешностью измерений Quake III. В более высоких разрешениях, где скорость уже зависит в большей степени от видеокарты, чем от процессора, мы видим прирост производительности в районе 15%.
Выводы
Рассмотренная нами видеокрта Sparkle GeForce4 Ti4200-8x не представляет из себя чего-то выдающегося. Это обычная плата, выполненная по эталонному дизайну и работающая на номинальных частотах. Имея сравнительно невысокую стоимость, эта видеокарта достаточно хорошо разгоняется. Прирост частоты ядра при разгоне здесь составляет 65 МГц, или 26%. Прирост частоты памяти - 38(77) МГц, или 15%. В итоге, разогнанная видеокарта работает на 10-20% быстрее, чем на номинальных частотах.
Так как в процессе тестирования не было выявлено никаких недостатков данной видеокарты, то её можно смело охарактеризовать, как "хорошее решение за свои деньги" и рекомендовать к покупке тем, кто не готов переплачивать лишние деньги за имя производителя.
Мы благодарим компанию "Atlantic Computers" за предоставленную видеокарту Sparkle GeForce4 Ti4200-8x.
Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
26/02.2003








