Inno3D Tornado GeForce FX 5200
Введение
Ни один конкурент не навредил компании nVidia так сильно, как она сама себе. И даже Radeon 9700 Pro и Radeon 9800 Pro не смогли так сильно понизить продукцию nVidia, как это сделал чип NV30, на котором выпускались видеокарты GeForce FX 5800 Ultra. Эта видеокарта имела слишком много проблем - громкий большой кулер, толщину в два слота, слишком большое энергопотребление, высокую цену и относительно низкую производительность. После такой неудачи в Hi-End секторе, nVidia приняла решение срочно развернуться в сторону рынка средних видеокарт (mainstream) и выпустить продукты, которые составляли бы конкуренцию ATi RADEON 9500/Pro и RADEON 9200. Вот тогда-то и заговорили люди о двух чипах - NV31 и NV34, являющихся урезанными версиями NV30 и предназначенными для основного рынка видеокарт.
Представляем вам новое семейство видеочипов nVidia, основные качества которых можно назвать сразу же, ещё до того, как мы коснёмся их при тестировании: поддержка DirectX 9 и низкая цена. Какие будут отрицательные качества, мы ещё узнаем, а пока что сравним характеристики плат семейства GeForce FX.
Характеристики видеочипов | |||||||
Кодовое имя | NV18 | NV28 | NV31 | NV34 | NV30 | ||
Маркировка | GeForce4 MX440-8x | GeForce4 Ti4200-8x | GeForce FX 5600 | GeForce FX 5200 | GeForce FX 5800 | ||
Type |
2D/3D | ||||||
Техпроцесс, мкм | 0.15 | 0.15 | 0.13 | 0.15 | 0.13 | ||
Число транзисторов, млн | ? | ? | 75 | 47 | 125 | ||
Частота ядра в 3D, МГц*1 | 275 | 250 | 325 | 250 | 400 | ||
Частота памяти в 3D, DDR, МГц*1 | 513 | 513 | 500 | 400 | 800 | ||
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 128 | 128 или 64 | 128 (DDR II) | ||
Пропускная способность памяти, Гб/с. | 8.1 | 8.2 | 11.2 | 6.4 или 3.2 | 12.8 | ||
Количество пиксельных конвейеров*2 | 2 | 4 | 4 или 2 | 2 | 8 или 4 | ||
Количество текстурных модулей на конвейере | 2 | 2 | 1 или 2 | 2 | 1 или 2 | ||
Fillrate, MPixels/sec. | 550 | 1000 | 1300 или 650 | 500 | 3200 или 1600 | ||
Fillrate, MTexels/sec. | 1100 | 2000 | 1300 | 1000 | 3200 | ||
API | DirectX 7 / OpenGL 1.2 | DirectX 8.1 / OpenGL 1.3 | DirectX 9 / OpenGL 1.4 | ||||
RAMDAC, МГц | Два по 350 | Два по 400 | Два по 350 | ||||
Макс. объём памяти, Мб | 64 | 128 | 256 | 128 | |||
Memory type | DDR SDRAM
SDRAM | DDR SDRAM | DDR-II | ||||
Z-Buffer, бит | 16 / 24 / 32 | ||||||
GPU | |||||||
Вершинные шейдеры | Программно | 1.1 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | ||
Пиксельные шейдеры | Нет | 1.3 | 2.0 | 2.0 | 2.0 |
*1 - Частоты видеокарт на ядре GeForce FX в 2D режиме занижены, чтобы видеокарта меньше грелась, поэтому здесь указаны номинальные частоты GeForce FX в 3D режиме.
*2 - Ядро NV31 может работать с четырьмя пиксельными конвейерами, на каждом из которых по одному текстурному модулю, или с двумя пиксельными конвейерами, на каждом из которых по два текстурника. Аналогично NV30 может работать в режиме 8x1 или 4x2. В зависимости от используемого приложения, скорость заполнения без мультитекстурирования у этих чипов будет различной.
В общем-то, видно, что новые чипы GeForce FX 5200, не смотря на всю свою новизну, имеют даже меньшую пропускную способность памяти, чем бюджетный GeForce4 MX440-8x. Однако, GeForce FX 5200 имеет в два раза больше текстурных модулей, то есть, в приложениях с мультитекстурированием (почти все современные трёхмерные игры) FX 5200 должен будет работать быстрее, так как падения производительности из-за перехода в 3D-режим с мультитекстурированием у него не будет. Однако, это нам предстоит выяснить в процессе тестирования, так что не будем загадывать вперёд. Так же стоит сказать, что GeForce FX 5200 не поддерживает компрессию буфера кадров, так что этот маленький недостаток может вылиться в серьёзный проигрыш по скорости.
Кадр из демо Dawn с использованием шейдеров версии 2.0
Нововведений в NV34 (GeForce FX 5200) достаточно много. Прежде всего, это поддержка DirectX 9, о которой nVidia мечтала со времён выхода Radeon 9700/9500 и которой мы ждали со времён выхода 3DMark03. Компания nVidia всё-таки с небольшим запозданием, но смогла привнести на Mainstream-рынок поддержку пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Так же в новом видеочипе есть кое-что и от GeForce4 MX. Так, например, это встроенный MPEG-2 декодер, позволяющий проигрывать DVD фильмы на аппаратном уровне. В ядро NV34 встроен TDMS трансмиттер для вывода изображения на DVI панель. Теперь производство видеокарт на GeForce FX 5200 стало ещё дешевле. Декодер для вывода изображения на телевизор так же встроен в ядро NV34, то есть, чип представляет собой практически полностью готовое решение, к которому только нужно добавить печатную плату с памятью и он заработает :).
Но, в очередной раз, nVidia внесла небольшую путаницу. Пользователи привыкли называть видеочипы кодовыми именами. До их выхода и официального объявления имени видеочипа все разговоры идут только о маркировке - NV30, NV28 и т.д. И чем большее число стоит в маркировке чипа, тем большее число будет и в официальном названии. Стоило ожидать, что NV31 будет назван GeForce FX 5200, а NV34 - GeForce FX 5600, однако на деле вышло наоборот и более младший по маркировке NV31 получил более "старшее" имя - GeForce FX 5600, а NV34 - GeForce FX 5200. Вот и думай теперь, что из них будет быстрее, а что - медленнее. В общем-то, вскоре, когда про маркировку NVxx забудут и останутся только названия GeForce FX xx00, это уже не будет иметь никакого значения.
Сегодня мы рассмотрим видеокарту Tornado GeForce FX 5200 128 Mb от компании Inno3D, которая была одной из первых, кто представил своё решение на этом чипе.