Inno3D Tornado4 Titanium4200-8x
Тестирование
Достаточно разговоров о том, как выглядит видеокарта, и что мы ожидали от nVidia и Inno3D. Теперь самое время проверить, насколько же она быстрая в сравнении со своими многочисленными конкурентами.
| Тестовая система | |
|
Процессор |
AMD Athlon XP 1800+ |
| Материнская плата | |
| Память |
512 Мб DDR333 |
| Видеокарты | |
| Жёсткий диск |
Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM |
| Монитор |
LG Flatron 795FT Plus |
| Драйвера | |
| ОС |
Windows XP Professional |
На момент написания обзора видеокарта Inno3D Tornado4 Ti4200-8x со 128 Мб памяти, DVI портом, видеовходом и ТВ-выходом стоила в районе 190$. Это достаточно высокая цена, причисляющая данную видеокарту к средней ценовой категории. Доплатив чуть больше, можно купить китайскую GeForce4 Ti4600. Но имеет ли смысл платить больше? Мы постараемся ответить на этот вопрос результатами наших тестов.
Пока же поговорим о качестве 2D изображения. По традиции, видеокарты Inno3D имеют очень неплохое качество 2D, благодаря которому видеокарты вполне подходят для использования на 17" и 19" мониторах. Замыливания не наблюдалось ни в 1024x768, ни в 1280x1024. В более высоких разрешениях "мыло" уже проглядывалось, но не очень сильно. В целом если оценивать качество 2D изображения видеокарты Inno3D Ti4200-8x по пятибальной шкале, то четвёрку она уверенно заслужила.
Обратите внимание, что использовавшаяся в наших тестах материнская плата SOYO DRAGON KT400 Platinum Edition построена на системном чипсете VIA KT400 и поддерживает стандарт AGP 3.0 с передачей данных со скоростью 8x (проще говоря, поддерживает AGP 8x). Из всех протестированных видеокарт только GeForce4 Ti4600 не поддерживает AGP8x, а остальные видеокарты работают именно на AGP8x. Надеюсь, что мы увидим разницу в скорости. В тестировании мы будем использовать Tornado4 Ti4200-8x в номинальном и разогнанном режимах. Наверное, излишне будет повторять, что все запускаемые нами тесты работали при 32-битной глубине цвета. Начнём, по традиции, со скорости 2D.
PCMark2002
Из тестового пакета PCMark2002 нас интересует только та часть, которая относится к скорости вывода изображения на экран. PCMark2002 поддерживает новый тип вывода 2D изображения, реализованный в операционной системе WindowsXP. Все видеокарты тестировались здесь в номинальных режимах, при штатных частотах, со стандартными настройками драйверов.
| PCMark2002 тесты 2D | ||||
|
Видеокарта/Тест | GeForce4 Ti4600 | GeForce4 Ti4200-8x | GeForce4 MX440-8x | Xabre 600 |
| Lines | 17590.1 | 17733.7 | 17526.1 | 14475.4 |
| Ellipses | 5871.07 | 5893.11 | 5888.54 | 5185.34 |
| Arcs | 11936.0 | 12005.3 | 11987.3 | 10903.3 |
| Beziers | 7695.65 | 7715.86 | 7691.84 | 6771.71 |
| Curves | 1629.15 | 1629.91 | 1629.54 | 1484.26 |
| Filled Ellipses | 27143.1 | 28643.0 | 28334.6 | 14596.2 |
| Gradient Boxes | 31.508 | 31.119 | 31.129 | 41.97 |
| Gradient Polygons | 9.256 | 9.398 | 9.447 | 11.728 |
| Filled Pies | 18749.2 | 19556.3 | 19537.5 | 8892.9 |
| Images | 636.57 | 637.29 | 645.311 | 466.55 |
| Cached Bitmaps | 7416.66 | 8723.67 | 8740.05 | 1736.65 |
| Strings | 198088 | 203788 | 200237 | 212634 |
Ну что же? Тесты 2D-графики не требуют больших вычислительных мощностей процессора, и как видно из таблицы, интенсивно нагружают шину AGP. В итоге, GeForce4 Ti4600, имея частоту 300/650 МГц, но работая на шине AGP-4x, проигрывает GeForce4 Ti4200 с частотами 250/513 МГц, но работающую на шине AGP-8x. Результат, как говорится, налицо. Ни в одном тесте GeForce4 Ti4600 не побеждает, уступая кое-где даже Xabre 600. Неплохое начало, и пора перейти к тестам 3D-графики.
3DMark2001SE
Придёт время, и мы скажем, что 3DMark2001SE уже не удовлетворяет современным требованиям к тестам. А пока что это единственный инструмент, дающий нам возможность посмотреть на производительность видеокарты, так сказать, в деталях. И первым делом мы посмотрим на официальные результаты всех видеокарт в нашем тесте.

Конечно же, отставание по частоту у GeForce4 Ti4200-8x даёт о себе знать. И в этом тесте безоговорочно лидирует GeForce4 Ti4600, ни капли не уступая конкурентам, хотя не могу не признать, что GeForce4 Ti4200-8x слишком уж близко подбирается к T4600. Рассмотрим игровые тесты в отдельности.

Тест со сложной сценой показывает нам, что при недостаточно быстром для него процессоре, разница между GeForce4 Ti4600 и Ti4200 совсем уж небольшая. В низких разрешениях даже Xabre 600 может составить конкуренцию видеокартам от nVidia.

Другое дело - более быстрый тест Game 2, в котором частота видеокарты играет очень большую роль. Мы видим, что прирост скорости от разгона Ti4200-8x составляет почти 10%, что пропорционально приросту частоты. И разница между Ti4200-8x и Ti4600, работающих на номинальных частотах, здесь уже весьма значительная.

В третьем игровом тесте мы снова не видим особой разницы между видеокартами на ядре GeForce4 Titanium. И разница в их скорости проявляется лишь в высоких разрешениях, в которых, как обычно, пропускная способность шины видеопамяти значит очень и очень много.

Тест Game 4 был пройден всеми видеокартами, кроме Tornado4 MX440-8x на чипе GeForce4 MX440-8x. Этот чип не поддерживает DirectX 8, в частности, пиксельные шейдеры, поэтому и пропускает данный этап нашего соревнования. Здесь разница между Ti4200-8x и Ti4600 составляет около 15%, и комментарии здесь излишни.
Перейдём от синтетических тестов к реальным приложениям, и посмотрим, как видеокарты будут вести себя в современных играх.
AquaNox AquaMark 2.0
Бенчмарк AquaMark 2.0 представляет собой демо-версию игры AquaNox со встроенными тестовыми функциями. AquaMark для рендеринга сцены использует заданный объём текстур, который можно выбирать в меню игры. Так как в наших тестах две видеокарты имеют объём видеопамяти, равный 64 Мб, а другие две - 128 Мб, то было принято решение выбрать объём текстур, равный 24 Мб. В этом случае все текстуры вместятся в локальную память всех тестируемых видеокарт.

Я думаю, что про разницу между GeForce4 Titanium и GeForce4 MX говорить не имеет смысла. Высокопроизводительные видеокарты на ядре NV25 и NV28 здесь вырываются далеко вперёд. И мы видим, что отставание Ti4200-8x от Ti4600 растёт с ростом разрешения и достигает почти 20% в разрешении 1600x1200.
Unreal Tournament 2003
Игра Unreal Tournament пришла на смену в качестве бенчмарка уже поднадоевшей Quake III Arena. Здесь используются вершинные шейдеры и на один пиксель может накладываться до 3 текстур. В этой игре все настройки изображения устанавливались в режим "High", после чего запускался бенчмарк Flyby-Antalus.
Это уже не просто тест - эта реальная игра, в которой наглядно демонстрируется превосходство GeForce Ti4600 над Ti4200, хотя если принимать во внимание, что первая видеокарта показывает в самом высоком разрешении 60.4 кадров в секунду, а вторая - 50.2, то о разнице можно и не говорить - в данном случае играбельность на двух картах одинаковая. А вот если сравнивать GF4 Titanium с GF4 MX, или с Xabre 600, то здесь превосходство очевидно.
Цифры говорят сами за себя, но мы подытожим всё вышесказанное и сделаем выводы.








