Inno3D Tornado4 Titanium4200-8x

Тестирование

Достаточно разговоров о том, как выглядит видеокарта, и что мы ожидали от nVidia и Inno3D. Теперь самое время проверить, насколько же она быстрая в сравнении со своими многочисленными конкурентами.

Тестовая система

Процессор

AMD Athlon XP 1800+

Материнская плата

SOYO DRAGON KT400 PE

Память

512 Мб DDR333

Видеокарты

Inno3D Tornado4 Ti4600

Inno3D Tornado4 MX440-8x

Xabre 600

Жёсткий диск

Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM

Монитор

LG Flatron 795FT Plus

Драйвера

Detonator 41.09

XMinator 3.08 WHQL

ОС

Windows XP Professional

На момент написания обзора видеокарта Inno3D Tornado4 Ti4200-8x со 128 Мб памяти, DVI портом, видеовходом и ТВ-выходом стоила в районе 190$. Это достаточно высокая цена, причисляющая данную видеокарту к средней ценовой категории. Доплатив чуть больше, можно купить китайскую GeForce4 Ti4600. Но имеет ли смысл платить больше? Мы постараемся ответить на этот вопрос результатами наших тестов.

Пока же поговорим о качестве 2D изображения. По традиции, видеокарты Inno3D имеют очень неплохое качество 2D, благодаря которому видеокарты вполне подходят для использования на 17" и 19" мониторах. Замыливания не наблюдалось ни в 1024x768, ни в 1280x1024. В более высоких разрешениях "мыло" уже проглядывалось, но не очень сильно. В целом если оценивать качество 2D изображения видеокарты Inno3D Ti4200-8x по пятибальной шкале, то четвёрку она уверенно заслужила.

Обратите внимание, что использовавшаяся в наших тестах материнская плата SOYO DRAGON KT400 Platinum Edition построена на системном чипсете VIA KT400 и поддерживает стандарт AGP 3.0 с передачей данных со скоростью 8x (проще говоря, поддерживает AGP 8x). Из всех протестированных видеокарт только GeForce4 Ti4600 не поддерживает AGP8x, а остальные видеокарты работают именно на AGP8x. Надеюсь, что мы увидим разницу в скорости. В тестировании мы будем использовать Tornado4 Ti4200-8x в номинальном и разогнанном режимах. Наверное, излишне будет повторять, что все запускаемые нами тесты работали при 32-битной глубине цвета. Начнём, по традиции, со скорости 2D.

PCMark2002

Из тестового пакета PCMark2002 нас интересует только та часть, которая относится к скорости вывода изображения на экран. PCMark2002 поддерживает новый тип вывода 2D изображения, реализованный в операционной системе WindowsXP. Все видеокарты тестировались здесь в номинальных режимах, при штатных частотах, со стандартными настройками драйверов.

PCMark2002 тесты 2D

Видеокарта/Тест

GeForce4 Ti4600 GeForce4 Ti4200-8x GeForce4 MX440-8x Xabre 600
Lines 17590.1 17733.7 17526.1 14475.4
Ellipses 5871.07 5893.11 5888.54 5185.34
Arcs 11936.0 12005.3 11987.3 10903.3
Beziers 7695.65 7715.86 7691.84 6771.71
Curves 1629.15 1629.91 1629.54 1484.26
Filled Ellipses 27143.1 28643.0 28334.6 14596.2
Gradient Boxes 31.508 31.119 31.129 41.97
Gradient Polygons 9.256 9.398 9.447 11.728
Filled Pies 18749.2 19556.3 19537.5 8892.9
Images 636.57 637.29 645.311 466.55
Cached Bitmaps 7416.66 8723.67 8740.05 1736.65
Strings 198088 203788 200237 212634

Ну что же? Тесты 2D-графики не требуют больших вычислительных мощностей процессора, и как видно из таблицы, интенсивно нагружают шину AGP. В итоге, GeForce4 Ti4600, имея частоту 300/650 МГц, но работая на шине AGP-4x, проигрывает GeForce4 Ti4200 с частотами 250/513 МГц, но работающую на шине  AGP-8x. Результат, как говорится, налицо. Ни в одном тесте GeForce4 Ti4600 не побеждает, уступая кое-где даже Xabre 600. Неплохое начало, и пора перейти к тестам 3D-графики.

3DMark2001SE

Придёт время, и мы скажем, что 3DMark2001SE уже не удовлетворяет современным требованиям к тестам. А пока что это единственный инструмент, дающий нам возможность посмотреть на производительность видеокарты, так сказать, в деталях. И первым делом мы посмотрим на официальные результаты всех видеокарт в нашем тесте.

3DMark2001SE - официальные результаты

Конечно же, отставание по частоту у GeForce4 Ti4200-8x даёт о себе знать. И в этом тесте безоговорочно лидирует GeForce4 Ti4600, ни капли не уступая конкурентам, хотя не могу не признать, что GeForce4 Ti4200-8x слишком уж близко подбирается к T4600. Рассмотрим игровые тесты в отдельности.

3DMark2001SE - Game 1

Тест со сложной сценой показывает нам, что при недостаточно быстром для него процессоре, разница между GeForce4 Ti4600 и Ti4200 совсем уж небольшая. В низких разрешениях даже Xabre 600 может составить конкуренцию видеокартам от nVidia.

3DMark2001SE Game 2 High Details

Другое дело - более быстрый тест Game 2, в котором частота видеокарты играет очень большую роль. Мы видим, что прирост скорости от разгона Ti4200-8x составляет почти 10%, что пропорционально приросту частоты. И разница между Ti4200-8x и Ti4600, работающих на номинальных частотах, здесь уже весьма значительная.

3DMark2001SE Game 3 High Details

В третьем игровом тесте мы снова не видим особой разницы между видеокартами на ядре GeForce4 Titanium. И разница в их скорости проявляется лишь в высоких разрешениях, в которых, как обычно, пропускная способность шины видеопамяти значит очень и очень много.

3DMark2001SE Game 4

Тест Game 4 был пройден всеми видеокартами, кроме Tornado4 MX440-8x на чипе GeForce4 MX440-8x. Этот чип не поддерживает DirectX 8, в частности, пиксельные шейдеры, поэтому и пропускает данный этап нашего соревнования. Здесь разница между Ti4200-8x и Ti4600 составляет около 15%, и комментарии здесь излишни.

Перейдём от синтетических тестов к реальным приложениям, и посмотрим, как видеокарты будут вести себя в современных играх.

AquaNox AquaMark 2.0

Бенчмарк AquaMark 2.0 представляет собой демо-версию игры AquaNox со встроенными тестовыми функциями. AquaMark для рендеринга сцены использует заданный объём текстур, который можно выбирать в меню игры. Так как в наших тестах две видеокарты имеют объём видеопамяти, равный 64 Мб, а другие две - 128 Мб, то было принято решение выбрать объём текстур, равный 24 Мб. В этом случае все текстуры вместятся в локальную память всех тестируемых видеокарт.

AquaNox AquaMark 2.0

Я думаю, что про разницу между GeForce4 Titanium и GeForce4 MX говорить не имеет смысла. Высокопроизводительные видеокарты на ядре NV25 и NV28 здесь вырываются далеко вперёд. И мы видим, что отставание Ti4200-8x от Ti4600 растёт с ростом разрешения и достигает почти 20% в разрешении 1600x1200.

Unreal Tournament 2003

Игра Unreal Tournament пришла на смену в качестве бенчмарка уже поднадоевшей Quake III Arena. Здесь используются вершинные шейдеры и на один пиксель может накладываться до 3 текстур. В этой игре все настройки изображения устанавливались в режим "High", после чего запускался бенчмарк Flyby-Antalus.

Unreal Tournament 2003, Flyby Antalus 

Это уже не просто тест - эта реальная игра, в которой наглядно демонстрируется превосходство GeForce Ti4600 над Ti4200, хотя если принимать во внимание, что первая видеокарта показывает в самом высоком разрешении 60.4 кадров в секунду, а вторая - 50.2, то о разнице можно и не говорить - в данном случае играбельность на двух картах одинаковая. А вот если сравнивать GF4 Titanium с GF4 MX, или с Xabre 600, то здесь превосходство очевидно.

Цифры говорят сами за себя, но мы подытожим всё вышесказанное и сделаем выводы.



Copyrights © 1998-2025