EliteGroup SiS 315
Качество и возможности
Какое качество дешёвой видеокарты вас больше интересует - 2D, 3D, или вывода на телевизор? Меня интересовало всё, поэтому мы начали по порядку проверять, что у нас с качеством.
2D
Качество вывода изображения на экран немного удивило. Прежде всего, от дешёвой видеокарты производства ECS мы ожидали худшего, хотя 375 МГц RAMDAC обещал очень чёткое изображение. Но работать на SiS 315 в разрешении большем, чем 1280x1024 я бы не рекоммендовал. Всё-таки, замыленивание проявляется уже и в нём, поэтому нормальный потолок для данной платы - именно 1280x1024. В разрешении 1024x768 работать можно, замыливания не видно.

ТВ-выход
ТВ-выход включен всегда. Поэтому видеокарту можно подсоединить к телевизору, отключив от монитора. Вы сможете видеть, как загружается операционная система, зайти в BIOS. Это очень удобно для компьютеров, специально предназначеных для просмотра фильмов. Качество вывода на телевизор достойно всяких похвал. Моргания не видно, изображение растянуто по экрану так, как и должно быть. Но даже если вам и захочется растянуть его ещё немного, или сжать, то в драйверах SiS 315 это делается очень удобными движками. В общем, ATi и nVidia отдыхают. По этому параметру SiS 315 зарабатывает твёрдую пятёрку.
3D
А вот про качество 3D я не могу сказать ни одного хорошего слова. Всё очень печально. Прежде всего, поговорим о Quake III Arena. Играя в эту игру на SiS 315, у меня сложилось впечатление, что я переключился в 16-битный цвет. Мы поставили 16-битный цвет, и стало ясно, что тот был всё же 32-битным. Небо было хуже, чем на GeForce со включенной текстурной компрессией, однако здесь компрессия была отключена.

Фильтрация была билинейной. Как мы ни пытались включить трилинейную, но она продолжала оставаться тем, что вы видите на экране. Кому-нибудь нужно объяснять, как плохо использовать билинейную фильтрацию в конце 2001 года, когда вокруг все чипы хвастаются разрядностью анизотропной?
Теперь давайте посмотрим на дизеринг. Вообще, сегодня, в двадцать первом веке, 16-битный цвет настолько не актуален, что мы вообще не обращаем на него внимания в новых видеокартах. Однако в SiS 315 он настолько плох, что про него нельзя умолчать.
Не знаю, как кто, а я бы в таком 16-битном цвете не стал играть ни за что. Уж лучше опустить разрешение и поставить 32-битный режим.
Теперь поговорим про полносценное сглаживание, то самое FSAA. Как ни удивительно, но SiS 315 тоже умеет сглаживать сцену. Из драйверов, конечно, FSAA не выставляется, поэтому для включения этой опции мы использовали PowerStrip. Полноэкранное сглаживание может быть либо включено, либо нет. Третьего не дано. По крайней мере, ни одна из существующих на момент тестирования утилит не могла разобраться с FSAA у SiS 315.
| Quake III Arena FSAA |
|
|
|
FSAA |
SiS 315 использует очень интересный метод сглаживания. Он не просто уменьшает матрицу, но и сглаживает её наподобие какого-то фильтра Blur. Отчётливо видно, что при таком сглаживании эффект лесенки хоть и пропадает, но текстуры становятся настолько размытыми, что это портит всё впечатление от игры.
Давайте посмотрим, как влияет включение полноэкранного сглаживания на скорость игры.
| Quake III Arena FSAA, 1024x768x32, Full Details, Demo002 | |
| NoAA | 30.6 FPS |
|
FSAA | 14.7 FPS |
Двоекратное падение скорости. Что это означает? Что у нас тут обычное двоекратное сглаживание с добавлением эффекта размытости. Вообще, сглаживание на SiS 315 я бы назвал не FSAA, а FSB (Full Screen Blur).
VillageMark
Этот тест расчитан на работу с видеокартами, которые умеют экономить Z-Buffer, не обрабатывая невидимые поверхности за счёт тайловой архитектуры, или какой-нибудь оптимизации. Соответственно, Z-буфер - основное слагаемое в сумме результатов скорости.

Этот тест наглядно показывает, что в Direct3D чип SiS 315 ещё имеет и проблемы с Z-буфером. Поэтому бесконечные артефакты изображения и скорость ниже 10 кадров в секунду заставят позже нас исключить этот тест из общего тестирования.

Что ещё можно сказать про качество? Ну, например в игре Aquanox на SiS 315 отсутствует туман и фильтрация текстур. Честно говоря, картинка получается не самой лучшей. В остальных играх то там, то тут SiS 315 проявляет себя не с лучшей стороны.











