PowerMagic Radeon 8500 128 Мб

Тестирование

Чтобы понять, стоит ли сегодня покупать Radeon 8500LE со 128Мб памяти, мы протестировали эту видеокарту в нескольких полюбившихся нам тестовых пакетах и сравнили его с GeForce3.

Начнём мы, как обычно, со скорости 2D, но на этот раз мы вместо WinBench99 использовали новый тестовый пакет от MadOnion - PCMark2002. Этот тест, подобно Sandra2002, проверяет почти весь компьютер, но нас интересовали только его результаты относительно видеосистемы. WindowsXP использовалась также и потому, что PCMark2002 поддерживает новый тип вывода 2D изображения, реализованный в WinXP.

PCMark2002 видео тесты

Видеокарта/Тест

GeForce3 230/460

Radeon8500, 128Mb 250/500
Lines

9931.12

9181.62
Ellipses 2721.78 2637.1
Arcs 6053.57 5581.31
Beziers 3816.93 3699.2
Curves 939.76 920.49
Filled Ellipses 10266.9 9600.9
Gradient Boxes 26.8561 20.442
Gradient Polygons 7.24256 5.72674
Filled Pies 6564.35 6229.17
Images 272.518 260.409
Cached Bitmaps 1409.11 1370.85
Strings 106025.0 121202.0

Как видно, по скорости 2D графики почти везде с большим отрывом побеждает GeForce3, который работает на меньшей частоте, чем Radeon8500. Это значит, что ATi ещё предстоит долго совершенствовать свои драйвера.

Direct3D

Итак, самое интересное - скорость в Direct3D приложениях. Для этого мы использовали тестовый пакет 3DMark2001 SE, поддерживающий DirectX 8.1. Как вы уже заметили, мы проводили тесты на недорогой платформе с бюджетным процессором AMD Duron. Поэтому хоть мы и будем рассматривать только 32-битный цвет, но тесты запускать придётся только в низкой детализации. Но сначала - официальные результаты двух видеокарт.

Radeon8500LE vs GeForce3

Здесь нельзя сказать, кто именно выигрывает в этом официальном тесте. Где-то вперёд вырывается Radeon, где-то GeForce3, но общий перевес всё же в сторону Radeon8500LE. Посмотрим, что творится в игровых тестах. Нас интересуют данные с разными режимами полноэкранного сглаживания:

3DMark2001SE, Game1, 32-bit

3DMark2001SE, Game2, 32-bit

3DMark2001SE, Game3, 32-bit

Как видно из диаграмм, Radeon8500LE проигрывает при включенном сглаживании и даже без него. Справедливости ради стоит сказать, что Radeon8500LE работал с настройками на максимальное качество сглаживания, но даже при установке настроек на "Performance", скорость вырастает незначительно. Особняком в этих тестах стоит Game4, использующий пиксельные шейдеры. Обращаемся к результатам этого теста:

3DMark2001SE, Game4

За счёт быстрой работы с вершинными шейдерами, или ещё почему, но в этом тесте Radeon8500LE просто рвёт на части своего оппонента, и ситуация не меняется вплоть до включения 4x сглаживания. В общем, по тестам 3DMark2001SE можно сделать вывод, что Radeon8500LE со 128Mb памяти выигрывает в Dragothic, тесте с малым объёмом текстур, и Nature, насыщенном новыми эффектами. Не смотря на высокую частоту памяти, Radeon8500LE испытывает серьёзный удар по скорости при включении полноэкранного сглаживания.

Quake III Arena

Теперь перейдём к реальному тесту Quake III Arena. На него мы посмотрим под двумя углами - с точки зрения скорости с включённым полноэкранным сглаживанием и с точки зрения включения различных уровней анизотропной фильтрации.

Quake III Arena, полноэкранное сглаживание

Та же самая картина - Radeon8500LE проигрывает во всех разрешениях. И если добавлять FSAA, то этот проигрыш будет всё значимее. Переключимся ещё на одну излюбленную опцию для повышения качества - на анизотропную фильтрацию. Драйвера и nVidia и ATi позволяют включать её принудительно в игровых приложениях (для GeForce3 пришлось воспользоваться программой настройки - RivaTuner).

Quake III, Anisotropic Filtering

Как видно, Radeon8500LE практически не испытывает падения скорости при включении анизотропной фильтрации. По крайней мере, ситуация в разрешении 1600x1200 говорит сама за себя, у кого фильтрация работает быстрее.

Теперь пришло время запустить ещё один тест, разработанный для KYRO - это VillageMark от STMicro. Мы располагаем обеими, OpenGL и Direct3D версиями данного теста, так что сейчас можем увидеть, кто же лучше отсекает невидимые полигоны.

VillageMark

Как видно, здесь опять выигрывает Radeon8500LE благодаря тому, что в чипах Radeon уже давно применяется алгоритм для избавления от невидимых поверхностей сцены и экономии на пропускной способности памяти.



Copyrights © 1998-2025