PowerMagic Radeon 8500 128 Мб
Драйвера и качество
Конечно, от ATi мы ожидали лучшей поддержки дополнительной памяти в драйверах, чем получили. Представьте себе такую ситуацию, если ваша Ferrari не может разогнаться выше 100 км/ч, потому что на заправке нет хорошего бензина. Похоже, такая же ситуация сложилась на момент тестирования. Преимуществ от использования дополнительных 64 Мб видеопамяти на карте не так уж и много - скорость возрастает на считанные проценты, но зато можно получить хорошее сглаживание в высоком разрешении. Ради этого и можно брать 128 Мб, потому что если 64 Мб карта достаточно быстрая и для установки полноценного сглаживания ей хватает скорости, но не хватает объёма установленной памяти, то дополнительные 64 мегабайта будут как раз кстати. Но для этого надо, чтобы драйвера видеокарты поддерживали 128 Мб и позволяли устанавливать более высокое разрешения для сглаживания.
| Тестовая система | |
|
Процессор |
AMD Duron 800 |
| Материнская плата | |
| Память |
512 Мб DDR PC2100 |
| Винчестер |
Quantum 30Gb AS+ 7200 rpm |
| Видеокарты | |
| Монитор |
LG Flatron 795FT Plus |
| Драйвера | |
| ОС |
Windows XP |
На сайте ATi Technologies Inc. есть драйвера для 128- и 64-мегабайтных видеокарт Radeon8500, но реально это одни и те же драйвера. Для уверенности мы скачивали их из раздела для 128-мегабайтных карт. Сами драйвера от ATi уже не меняют своего стиля на протяжении многих лет. Кому-то это нравится, а кому-то не очень. В новых драйверах, например, появилась возможность поворачивать десктоп на 90 и 180 градусов, что может быть очень удобным, если у вас LCD панель и вы ставите её вертикально для работы в интернете, где страницы скроллинг, главным образом, вертикальный, а не горизонтальный.
Здесь же, в драйверах, есть возможность устанавливать и регулировать эффект SmoothVision - полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Причём, принудительно и то и другое можно включать как в Direct3D, так и в OpenGL приложениях, что согласитесь, удобно. Но по-прежнему в драйверах от ATi очень мало настроек для игр и нет никакой возможности для разгона. Поэтому для продвинутых пользователей придётся скачать программку типа Rage Tweaker, чтобы включить дополнительные и отключенные в драйверах 2D, 3D и видео функции.


А вот и то ограничение, о котором мы говорили - с включенным FSAA 6x можно играть в максимальном разрешении 800x600. На 128Мб эта цифра должна быть побольше. То есть, драйвера надо ещё доводить до ума, а то видеокарты есть, а толку нет.
Теперь поговорим о качестве. Прежде всего, о качестве вывода двухмерной графики. Здесь никаких претензий нет и быть не может, ведь ATi всегда славилась качеством своих видеокарт, а PowerMagic хоть и немного изменил дизайн видеоплат, но качество от этого не пострадало. Так что по этому параметру можно смело ставить пятёрку. За счёт использования чипа Rage Theater, вывод видеоизображения на экран также радует глаз. Никаких сравнений с теми же GeForce1,2,3 быть не может - ATi всегда брала верх в этом отношении и похоже, уступать первое место среди потребительских карт она не намерена.
Такими возможностями, как полноэкранное сглаживание, или анизотропная фильтрация, нас не удивишь. Видели это в играх и на разных видеокартах. То ли дело - Truform. Эта технология предназначена для сглаживания уже не пикселей на экране, а целиком объектов за счёт тесселяции (увеличения числа полигонов на объект). Принцип работы Truform описан в нашей статье, так что желающие могут ознакомиться. Нас же интересует практический смысл использования Truform в играх. Поддержку этой возможности чипов ATi мы можем видеть сегодня во многих играх, в том числе и Serious Sam: Second Encounter. Здесь Truform может иметь три режима - отключенный, включенный для оптимизированных под него объектов и включенный для всех объектов. Если установить использование этой технологии только для оптимизированных объектов, то в игре от Truform не становится ни жарко, ни холодно. Увидеть изменённые объекты считается большой удачей, а все монстры и памятники как были угловатыми, так и остаются. Другое дело, когда эта опция включена для всех объектов игры. Здесь мы видим сглаживание всех врагов, оружия и даже тех предметов, которые сглаживать, вроде бы, не нужно. Посмотрите на скриншоты вверху. Слева - без использования Truform, справа - с использованием для всех объектов. Конечно же, монстр на правой картинке выглядит куда более симпатичнее, но мы также видим скругление плоских стен, чего быть не должно. И вообще, многие объекты - аптечки, архитектурные строения и разные предметы с применением Truform выглядят хуже, чем без неё. Ещё надо сказать, что использование Truform, вопреки обещаниям сотрудников ATi, сильно тормозит игру.
Кстати, что касается скорости, то об этом мы поговорим дальше.
Разгон
А напоследок обратимся к разгону. Изначально Radeon8500LE от PowerMagic работает на частотах 250/500 МГц, что на 25/50 МГц меньше, чем работает оригинальный Radeon8500. Конечно, такое положение дел нас не устраивало, а в сети, между тем, крутились слухи, что видеокарты PowerMagic очень плохо гонятся. Без дополнительного охлаждения и изменения напряжения видеокарты мы заставили заработать её на 275/550 МГц, частоте, которая считается правильной для Radeon8500. Выше карта уже гналась хуже и без дополнительного охлаждения работала, разве что, на 280/560 МГц. Если попытаться охладить её, то можно заставить плату работать на частотах до 290/580 МГц, а так как частоты работы памяти и ядра не связаны между собой, то можно из памяти выбить дополнительных 5-10 МГц.










