Обзор проекционного GPS дисплея Garmin HUD
Введение
Новый год всё ближе, а многие автомобилисты наверняка так и не определились, что подарить своей любимой... машинке. Вроде бы, всё есть - и комплект зимних колёс, и качественный регистратор, роль навигатора вполне успешно выполняет смартфон. И тут на помощь приходят аксессуары, которые значительно упрощают жизнь, и которых точно нет у ваших коллег по работе. Например, проекционный дисплей Garmin HUD, созданный для того, чтобы вписаться в интерьер любого автомобиля, будь то старенькая "девятка" или новый "двухсотый". Это устройство позволит не отвлекаться на дисплей смартфона, что бы сориентироваться на дороге и немного по-новому украсит процесс стояния в пробках. Суть его в том, чтобы проецировать на лобовое стекло команды GPS-навигации на смартфоне, а так же стрелочки направления и информацию о предстоящих маневрах. Работает он не со всеми смартфонами и не с любым софтом, так что перед покупкой внимательно изучаем особенности новинки.
Внешний вид Garmin HUD
Garmin HUD - очень необычное устройство. Необычное во всём, начиная с дизайна. Даже сложно провести аналогию с каким-то другим устройством. Внешне девайс чем-то походит на внешний дисплей на подвижной ноге.
На верхней части корпуса находится VFD (вакуумный флуорисцентный) экран. В простонародье он больше известен как сегментный, и чаще всего его можно встретить в Hi-Fi технике, такой как A/V ресиверы, кассетные деки и т.д. Прелесть сегментного экрана - в хорошей контрастности и отсутствии паразитной засветки. К слову, в большинстве проекционных автомобильных систем, используемых в автомобилях BMW, Citroen и Toyota, изображение формируется как раз VFD экранами.
Корпус - пластиковый, как и во всех устройствах Garmin - очень качественный, похоже на ABS. К нему с помощью шарнира крепится большая прорезиненная подставка. Угол настройки по вертикали - от 0 градусов до чуть более 50. А по горизонтали ограничений нет.
Конечно, вряд ли потребуется возможность поворота по горизонтали, как это продемонстрировано на фотографии ниже. Ведь Garmin HUD нужно располагать непосредственно на торпедо, прямо по направлению взгляда водителя.
Соответственно, на многих автомобилях придётся ставить устройство прямо на панель приборов. Для этого вся нижняя сторона подставки покрыта липким слоем. Сама же подставка выполнена из толстой резины, внутри которой имеется тонкая металлическая пластина, сохраняющая первоначальную форму. Благодаря этому, возможно установить устройство даже на торпедо с кривизной: на выпуклую, вогнутую или просто треснувшую приборную панель.
Если же доверия к креплению без использования дрели нет, то можно пойти радикальным путём и зафиксировать устройство двумя маленькими саморезами (идут в комплекте). Но забегая немного вперёд скажем, что на такие жертвы идти не придётся - клейкий слой очень хорошо удерживает девайс. Главное - перед установкой Garmin HUD как следует протереть приборную панель от пыли, и в этом случае ни трамвайные пути, ни ямы вам не страшны.
Концепция данного устройства не подразумевает каких-то действий со стороны пользователя, поэтому никаких органов управления на корпусе нет, кроме кнопки Power на правом боку.
На левом боку расположено гнездо для подключения блока питания.
В очередной раз мы встречаем проявление технического гения инженеров Garmin: на блоке питания имеется дополнительный USB порт для зарядки смартфона или планшета. Не во многих автомобилях имеется более одного прикуривателя, а городить огород из разветвителей - не серьёзно. Ток отдачи USB порта - целых 2 Ампера, что позволит спокойно заряжать даже "прожорливый" iPAD.
На верхнем торце проектора имеется индикатор работы. Правда, направлен он от водителя, поэтому практический смысл его не особо ясен.
Разве что, по отражению на лобовом стекле фиксировать работу HUD-а.























