Обзор 5-дискового NAS для малых офисов, Thecus N5200XXX
Сам корпус выполнен из толстой стали, поэтому он очень жесткий, что исключает вибрацию и малейший дребезг при работе. На свои корпуса Thecus не жалеет стали, и сегодня это вдвойне необычно.
Лицевая панель Thecus N5200XXX имеет LCD экран и несколько светодиодных индикаторов, дублирующих показания о сетевой активности, жестких дисках и общем здоровье системы. Обратите внимание, что подсветка LCD экрана всегда включена, что лишний раз подтверждает - продукт для офиса, а не для домашней спальни.
Встроенный блок питания Enhance electronics серверного класса имеет мощность 200 Вт. Этого более чем достаточно для питания всей электроники Thecus N5200XXX и любых пяти винчестеров, с большим запасом. Блок питания имеет сертификат 80 Plus, и при окончании гарантии вы сможете подобрать достойную замену этому БП в случае его поломки.
Интересно, что весь отсек с 5-ю жесткими дисками охлаждается одним-единственным вентилятором с автоматической регулировкой скорости. Вентилятор легко меняется без полного разбора корпуса. Но мы разберем сервер Thecus N5200XXX и посмотрим на материнскую плату.
Материнская плата необычная, она сделана специально для NAS-ов Thecus, но судя по всему, для более мощных, так как на плате остались неиспользованными 4 порта SATA 300. Но вот слот памяти здесь один - SODIMM, и он занят модулем памяти.
На плате нет VGA порта для консольного подключения, зато есть RS232 - странный выбор, но это традиция для Thecus. Хотя, для использования сервера Thecus N5200XXX в качестве монитора охраны это был бы просто необходимый элемент. То, что эта плата используется в других серверах Thecus, подтверждает и наличие неиспользуемого порта PCI Express 1x.
Для охлаждения процессора используется простенький кулер, хотя для Intel Atom мощной системы охлаждения и не требуется. Так что если вентилятор остановится, то скорее всего система выживет. Кстати, интересная особенность системы охлаждения сервера - вентиляторы Thecus N5200XXX всегда работают на одной скорости, а регулировка их скорости и, соответственно, уровня шума, не работает, либо вообще не предусмотрена. На фоне всеобщего помешательства на экологичности и энергоэффективности это - как минимум странно.