Inno3D Tornado4 MX440

Стабильность

Специально к выпуску GeForce4 программисты nVidia подготовили драйвера версий 27.xx. Но GeForce4 MX - это слишком новая видеокарта, поэтому скажу прямо - драйвера сырые. Запуская по очереди одни и те же приложения на GeForce4 MX440 и GeForce3, было замечено, что драйвера для четвёртых GeForce-в ещё в состоянии, далёком от релиза. Мы перепробовали драйвера версии 27.20, 27.30 и 27.42 и остановились на 27.20, которые вели себя наиболее стабильно. Что же до стабильности самой видеокарты, то она могла работать часами, не ошибаясь и не давая глюков.

Разгон

Тестовая система

Процессор

AMD Athlon 1200

Материнская плата

Soltek SL75DRV

Память

256 Мб DDR PC2100

Видеокарты

Inno3D Tornado3 Titanium 200

Inno3D Tornado3

Inno3D Tornado4 MX440

Жёсткий диск

Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM

Монитор

LG Flatron 795FT Plus

Драйвера

Detonator 27.20

ОС

Windows 98SE

Утилиты для разгона также не очень-то узнавали GeForce4 MX440. Так что приходилось использовать самые свежие их версии. NVmax  отказывался поменять частоту видеокарты. GeForce Tweaking Util тоже не очень-то соглашался разогнать плату. Единственная утилита, которая на раз согласилась поэкспериментировать с частотой Tornado4 MX440, - это RivaTuner. Частота видеокарты определилась как 273/400 МГц. Это на 3 МГц выше, чем номинал GeForce4 MX440, но возможно, что просто Windows не могла правильно взять значения частот из видеокарты. Кстати говоря, NVmax также определил частоту ядра, равную 273 МГц.

В процессе разгона Tornado4 MX440 показала максимально возможную скорость - 300/490 МГц. Очевидно, что ядро MX440 способно было бы работать и в номинале MX460 (те же 300 МГц). А вот память практически подошла к своему номинальному значению, на котором она должна работать без проблем (500 МГц). Но ведь мы не использовали никакого дополнительного охлаждения. Уверен, что с установленным дополнительным вентилятором поперёк карты, память разогналась бы выше 500 МГц. Однако, даже дополнительные 30 МГц на ядре и 90 МГц на памяти - хорошая прибавка к номиналу.

Тестирование

Новый чип интересен нам со всех сторон. Прежде всего, мы наслышаны про его скорость. Мы также знаем, что он - нечто меньшее, чем GeForce3 Ti, но большее, чем GeForce2. Этот чип должен прийти на замену серии GeForce3 Ti200, не смотря на то, что 2D и видео уделено больше внимания, чем 3D. Ну что же? Тогда давайте и начнём с 2D.

Из-за того, что тестирование проводилось на бета-версиях драйверов, результаты считать относительными и не сравнивать их с результатами других тестов.

2D и видео

Первым делом, хочется отметить высокое качество вывода 2D изображения на экран. Сам дизайн платы, 350 МГц RAMDAC, да и исполнение Inno3D вместе дают отличный результат - никакого замыливания в разрешениях 1280x1024x32 и выше. Работать можно даже в 1600x1200. И это при том, что перед нами видеокарта от nVidia, известная своим "мылом".

Скорость 2D по WinBench99

Благодаря своей высокой частоте, Tornado4 MX440 показала отличную скорость в 2D приложениях. Я, конечно, понимаю, что WinBench99 - это весьма устаревшее приложение, но Tornado4 MX440 обгоняет всех в тесте Hi-End 2D приложений. Возможно, благодаря именно повышенной частоте ядра.

Теперь давайте поговорим о качестве ТВ-выхода. Надо признать, что nVidia постаралась на славу - видеовыход намного качественнее, чем на том же GeForce2 MX. Изображение хоть и выводится только в PAL и NTSC, но чистота его радует глаз. По заявлениям nVidia, ТВ-выход может выводить изображение в разрешении вплоть до 1024x768. Правда, и здесь нашлось место недостаткам. Серьёзный он один, и заключается он в том, что настроить ТВ-выход стало сложнее. Но это опять же относится к драйверам. А вообще ТВ-выход на GeForce4 MX уже можно ставить в один ряд с ATi-шным.

3D VillageMark

Наш стандартный тест 3DExercizer, который отказывался работать на GeForce3, отказался и на GeForce4 MX. Что делать, наверное, придётся смотреть производительность GPU по T&L-оптимизированным тестам. Но начнём мы с нового в нашем деле теста - VillageMark, работающего под OpenGL. Мы знали Direct3D версию этого теста, но некоторое время назад появилась и OpenGL интерпретация, показывающая нам, как же работает HSR (Hidden Surface Removal) блок видеопроцессора. Ну а так как Direct3D версию этого теста никто не отменял, то вы можете сравнить эффективность HSR блока под OpenGL и Direct3D в одном и том же приложении у разных видеокарт.

VillageMark

В Direct3D мы имеем ту же самую картину - GeForce4 MX440 находится между GeForce3 Ti200 и GeForce3. Что случилось с этой видеокартой в OpenGL - не ясно. Почему видеокарта не прибавила столько же, сколько третьи гефорсы? Настройки драйверов те же. Кто-нибудь знает ответ? Судя по тестам Direct3D, это недостаток драйверов, и мы надеемся, что он исчезнет с новыми релизами.

Quake III Arena

Продолжим на примере Quake III Arena. Это игровой тест, и мы добавим в него разогнанную видеокарту Tornado4 MX440 с частотой 300/490. Синтетические тесты возможностей ядра временно отодвинем и посмотрим на производительность в игре в целом. Прошу заметить, что Quake III Arena точно также работает через OpenGL, а значит, HSR должен работать также, как и в VillageMark.

Quake III Arena 32-bit

К счастью, ситуация не повторилась. Мы видим, что GeForce4 MX440 - вполне конкурентоспособен, и даже может подойти близко к GeForce3 Ti200, если его разогнать. Но Quake III Arena - это хоть и культовая, но уже немного устаревшая игра, поэтому нагрузка на CPU и GPU здесь невелика, и большее влияние на скорость оказывает именно частота памяти.

3DMark 2001

Прежде, чем мы перейдём к игровым тестам, предлагаю вам ознакомиться с официальными результатами видеокарт в 3DMark2001. Тесты проводились в стандартных установках - разрешении 1024x768x32, с компрессированными текстурами, без сглаживания, с 24-битным Z-буфером.

3DMark2001 официальные результаты

Видно, что по очкам 3DMark четвёртый Tornado существенно проигрывает своим соперникам. Но стоит присмотреться к индивидуальным игровым тестам, и становится видно, что отставание GeForce4 MX в тестах не так уж и велико, а по очкам эта видеокарта проигрывает из-за отсутствия поддержки пиксельных шейдеров и EMBM. Кстати, посмотрите на то, как GeForce4 MX440 справляется с обработкой полигонов в сценах с одним и восьми источниками освещения. Причина выигрыша, несомненно, кроется в более высокой частоте чипа и, возможно, суперскалярной архитектуре NV17, благодаря которой в ядре удалось уместить два T&L блока.

Ну и пока мы не отошли далеко от Direct3D, самое время поговорить про анти-алиасинг. В NV17 нам обещали новый тип анти-алиасинга - 4x4S-Filter. Этот метод действительно был реализован во всей серии GeForce4, но пока что только под Direct3D. Мы предлагаем вам сравнить обычный 4x4 метод с новым, мультисэмпловым.

Анти-алиасинг 4x4

Анти-алиасинг 4x4 S-Filter

Как видно, при использовании нового метода картинка становится ещё более сглаженной, но это также относится и к текстурам, то есть, повышается и их размытость.

О том, как влияет включение того, или иного метода сглаживания на производительность, судите по приведённой диаграмме.

Официальные результаты 3DMark2001

Как видно, бесплатным полноэкранное сглаживание назвать никак язык не поворачивается. Интересно, что новый мультисэмпловый метод 4x сглаживания немного быстрее старого. На то он и мультисэмплинг. Другие методы сглаживания относительно GeForce4 MX440 мы рассматривать не будем, потому что со времён GeForce3, они визуально не изменились.

Car Race

Теперь перейдём непосредственно к самим игровым тестам 3DMark2001.

3DMark2001 Game 1,Low Details

3DMark2001 Game 1,High Details

По результатам первого теста GeForce4 MX440 показывает себя с лучшей стороны - в разрешении 800x600 эта видеокарта обгоняет GF3 Ti200, а там, где возрастает нагрузка на память, в более высоком разрешении, эта плата всё же уступает третьей серии GeForce, не смотря на новую архитектуру контроллеров памяти и четверное кэширование (когда в четырёх кэшах хранятся пиксели, тексели, вершины и примитивы). И только разгон позволяет видеокарте выйти вперёд GeForce3 Ti200, работающей на более низкой частоте. При высокой детализации GeForce3 на протяжении всех тестов показывает преимущество.

Dragothic

Без промедлений запускаем второй тест 3DMark2001. Здесь видеокарты должны показать более контрастную картину, чем в предыдущем.

3DMark2001 Game 2, Low Details

3DMark2001 Game 2, High Details

Так оно и есть - GeForce3 Ti200 в тесте с низким уровнем детализации проигрывает GeForce4 MX440, а что будет, если в тест вступится MX460? Ну этой видеокарты здесь нет, а вот что есть, так это - GeForce3 и GeForce3 Ti200. Можно, конечно сказать, что Tornado4 MX440 дышит в затылок своему предшественнику, но мы смотрим, прежде всего, на частоту, а уж потом - на результаты. А в номинальном режиме GeForce4 MX440 отстаёт от Ti200 во всех разрешениях. При увеличении детализации картина приобретает больший контраст. Всё же что-то слабо верится в успех суперскалярного T&L.

Lobby

Самый "лёгкий" тест из всего пакета. Пока что, к сожалению, большинство игр недалеко уходят графикой от Lobby, поэтому результаты Game 3 для нас особенно важны. Смотрим:

3DMark2001 Game 3, Low Details

3DMark2001 Game 3, High Details

Ну а здесь, похоже, ничего не меняется GeForce3 и GeForce3 Ti200 уверенно лидируют, не оставляя ни одного шанса новичку. В тесте с высокой детализацией также ничего не меняется.



Copyrights © 1998-2025