Inno3D Tornado4 MX440
Введение
Мы ждали четвёртой серии GeForce. Мы надеялись. Мы верили. И вот nVidia анонсировала новую линейку, которой компания начинает очередной виток агрессивной борьбы за самые разные ниши рынка видеокарт. Вопреки принятым традициям, компания сразу представила полные и урезанные версии новых чипов, более того, в продаже сначала появились дешёвые версии GeForce4. Нацеливаясь на самые разные сегменты рынка видеокарт, nVidia разделила всю серию GeForce4 пополам - на высокопроизводительные Titanium и дешёвые MX. Каждая половина была также поделена на три части - Titanium 4200, Titanium 4400, Titanium 4600 и MX 420, MX 440 и MX460. Первыми на разведку почвы под GeForce4 вышли видеокарты серии MX. Впервые nVidia выпустила сначала более слабого игрока на арену. Сегодня мы рассмотрим одну из таких "первых ласточек" - видеокарту на GeForce4 MX440 в исполнении знакомой нам Inno3D.
Итак, прежде всего, давайте рассмотрим ключевые особенности чипов, именуемых NV17. Прежде всего, если в видеокартах GeForce2 Pro и GeForce2 MX разница состояла, главным образом, в поддержке TwinView и производительности, то GeForce4 Ti и GeForce4 MX - это два разных видеочипа, отличающиеся не только по особенностям архитектуры, но и по подходу к разработке и использованию каждого. Потому что GeForce4 MX изначально рассчитывался на тех пользователей, кому не очень-то до игр. А следовательно все старания, всё внимание инженеров пошло на более "мирные" цели, например, на улучшение технологии вывода изображения на два монитора. Так, например, GeForce4 MX имеет два абсолютно независимых контроллера вывода изображения на экран. Сигналы, подающиеся на два монитора, две плоских панели, или плоскую панель и монитор, да хоть вообще на телевизор... какая разница, главное, что они не зависят друг от друга. На двух мониторах могут быть разные разрешения и разные частоты смены кадров. Теперь производителям видеокарт не придётся припаивать чипы RAMDAC на платы, потому что в GeForce4 MX интегрировано два RAMDAC частотой 350 МГц каждый. С одной стороны, это хорошо, ведь некачественный вторичный выход на GeForce2 MX сводил на нет всю технологию TwinView, а теперь не важно, к какому выходу на видеокарте вы подключите свой монитор. Ну а с другой стороны, теперь сам чип получился дороже, и сэкономить на RAMDAC видеокарты уже не получится. Хотя, это тоже плюс. В чип интегрирован интерфейс ТВ-выхода. То есть, теперь на видеокарте мы не увидим привычных нам микросхем Conexant, или Chrontel. Опять же стандартизация, которая, кстати не может рассматриваться, исключительно как положительная. Например, GeForce4 MX не поддерживает формат ТВ-выхода SECAM. Только PAL и NTSC. Также в чип встроен TDMS трансмиттер для DVI интерфейса.
По сравнению с предыдущими третьими и вторыми версиями GeForce, наш NV17 имеет усовершенствованные алгоритмы антиалиасинга, который теперь выполняется на основе мультисэмплинга (у GeForce2 был суперсэмплинг), введён и усовершенствован по сравнению с GeForce3 метод сглаживания Quincunx AA, добавлен новый метод - 4xAA S-Filter. Также улучшению подверглись методы сжатия без потерь, очистки Z-буфера и отсечения невидимых поверхностей.
В GeForce4 MX добавлен аппаратный декодер MPEG 2, который на момент написания обзора ещё не поддерживался программным обеспечением, но сам факт такой интеграции говорит о многом, ведь nVidia - первая компания, которая встроила аппаратный MPEG 2 в дешёвую видеокарту с быстрым 3D. Это достоинство характерно лишь для GeForce4 MX. MPEG 2 декодера в GeForce4 Titanium нет.
Что же до недостатков NV17, то их также немало. Приготовьтесь, ибо сейчас мы выльем пару вёдер дёгтя в эту кадушку мёда. GeForce4 MX не поддерживает пиксельные шейдеры. GeForce4 MX не поддерживает EMBM в чистом виде, как это делает GeForce3. Уж что-что, а этого простить нельзя. Слишком много игр сегодня используют рельефное текстурирование по этому методу. Такое "обделение" NV17 кажется вандализмом со стороны nVidia при том, что все GeForce3 и GeForce4 Ti поддерживают вышеупомянутые функции. Но опять же вспоминаем, что MX нацелен уже не на игроманов. GeForce4 MX имеет только два текстурных конвейера, тогда как GeForce4 Ti и GeForce3 - по четыре. Контроллер памяти у GeForce4 MX двухканальный, тогда как у GeForce4 Ti - четырёхканальный. Анизотропная фильтрация осталась на уровне GeForce2.
|
nVidia GeForce4 MX440 | |||
| Маркировка | MX420 | MX440 | MX460 |
| Type |
2D/3D | ||
| Технология | 0.15 Микрон | ||
| Число транзисторов | ? | ||
| Частота ядра, МГц | 250 | 270 | 300 |
| Частота памяти, DDR, МГц | 166 | 400(200) | 550 (275) |
| Шина памяти, бит | 128 | ||
| Memory Bandwidth, Гб/сек. | 2.6 | 6.4 | 8.8 |
| Fillrate | 500 Mpixels/sec
500 Mtexels/sec | 540 Mpixels/sec
540 Mtexels/sec | 600 Mpixels/sec
600 Mtexels/sec |
| Fillrate with Multitexturing | 500 Mpixels/sec
1000 Mtexels/sec | 540 Mpixels/sec
1080 Mtexels/sec | 600 Mpixels/sec
1200 Mtexels/sec |
| API | DirectX 8.1 / OpenGL 1.3 | ||
| RAMDAC | Два по 350 МГц | ||
| Memory vol. | До 64 Мб | ||
| Memory type | DDR SDRAM / DDR SGRAM / SDRAM | ||
| Max 3D resolution | 2048x1536 | ||
| Макс. размер текстур | 2048х2048 | ||
| Z-Buffer, бит | 16 / 24 / 32 | ||
| GPU | |||
| Поддержка T&L | Да, SuperScalar T&L | ||
| Треугольников в секунду *106 | 31 | 34 | 38 |
| Вершинные шейдеры | Да | ||
| Antialiasing | MSAA 1x2, 2x2, 2x2 9-tap, Quincunx, 4x S-Filter | ||
| Источников освещения | 8 | ||
|
Текстуры | |||
| Multitexturing | Да | ||
| Текстур за такт | 4 | ||
| Кубические карты среды | Да | ||
| Filtering | Bilinear, Trilinear, Anisotropic | ||
| 3D текстуры | Нет | ||
| Edge Antialiasing | Да | ||
| BumpMapping | Embossing, Dot Product 3 | ||
| Env. Mapping (EMBM) | Нет | ||
| Пиксельные шейдеры | Нет | ||
Можно ли назвать GeForce4 MX новым чипом? На мой взгляд, можно. Сперва кажется, что NV17 - это удачный тюнинг GeForce2 с добавлением таких "примочек" для 2D и видео, как MPEG-2 декодер, улучшенная поддержка двух мониторов, второго 350 МГц RAMDAC и TV-Out. Перескочив через целое поколение третьих гефорсов, NV17 не вынес оттуда ни пиксельных шейдеров, ни улучшенной анизотропной фильтрации, ни EMBM рельефного текстурирования. Всё! Можно было бы говорить об очередном обмане nVidia, да нет. Тут нам преподносят ещё и Quincunx Anti-Aliasing, да ещё в комплекте с новым методом - 4x AA S-Filter. Говорят о новом поколении функций оптимизации и ускорения работы 3D. Всё это уже не укладывается в рамки старого, второго MX, а так как теперь даже третья серия считается устаревшей, то другого выбора нет - это GeForce4. Можно сказать, что справедливее было бы назвать новый чип GeForce4 GT, или чем-то в этом роде, так как его направление уже не параллельно основному, по которому следует GeForce4 Ti и следовал GeForce2 MX. GeForce4 MX, его путь уходит далеко в сторону, делая большой крюк мимо любимых нами современных игр и приложений. Добро пожаловать в новый мир!
Видеокарта Inno3D Tornado4 MX440
Inno3D была одной из первых компаний, представивших свою видеокарту на NV17. По традиции, установленной компанией, все свои платы на чипах nVidia назывались "Tornado". В этот раз четвёрка рядом с именем Tornado говорит нам о чипе, на котором построена данная плата - GeForce4 MX440, среднее звено в серии четвёртых MX-ов.

Одна коробка для всех Tornado4 MX, не зависимо от серии. Вообще, о серии видеокарты можно узнать только прочитав, что написано на наклеечке сбоку коробки. А догадаться о наличии выхода на второй монитор, или ТВ-выхода - вообще только открыв коробку. В принципе, мы к этому уже привыкли. Интересно, что сама коробка выполнена в совершенно новом стиле. Яркие цвета, логотипы nVidia... Мне черная коробочка GeForce3 нравилась больше. А что внутри?

Всё в стиле Inno3D. Тот же коврик для мышки, упаковка дисков MegaPack Software Bundle, которая теперь имеет всего три диска - инсталляционный, WinDVD (бесплатный, с двухканальным звуком) и CyberLink PowerDirector - для редактирования видеофайлов. Также в коробочке вы найдёте переходник S-Video-Coaxial и провод с двумя тюльпанчиками. Ну и, естественно, саму видеокарту с руководством по использованию.

Видеокарта, которая оказалась у нас в коробке, имеет выход на один монитор и телевизор. Возможно, если бы она имела выход на LCD панель, это было бы написано на коробке а так.... Пришло время разобраться с данной платой более серьёзно.








