Inno3D Tornado2 MX400

Разгон

Тестовая система

Процессор

AMD Athlon 1200

Материнская плата

Soltek SL75DRV

Память

256 Мб DDR PC2100

Видеокарты

PowerGene MX400 DDR

Tornado2 MX400

Жёсткий диск

Quantum 30Gb AS+ 7200 RPM

Монитор

LG Flatron 795FT Plus

Драйвера

Detonator 21.81

ОС

Windows 98SE

Прежде всего, давайте разберёмся с разгоном. Как я уже упоминал, видеокарта работает на номинальных частотах 200/183 МГц. Учитывая то, что бутылочным горлышком в современных видеокартах GeForce2/MX является именно пропускная способность памяти, вообще становится не ясно, зачем было делать частоту ядра большей частоты памяти. Но мы исправим этот недостаток с помощью утилиты PowerStrip.

В том, что память заработает как минимум на 200 МГц, мы не сомневались. Поэтому и поставили заранее более высокую частоту. Заработала видеокарта, конечно, и на частоте 230/220, но глюки сменялись зависаниями, да так часто и сильно, что играть становилось невозможно. Опытным путём выяснилось, что память может работать стабильно не более чем на 215 МГц. Не так уж и много, но по сравнению с номиналом в 183 МГц, прирост в 32 МГц можно считать существенным достижением. От такого кулера, который использует Inno3D, ожидать каких-то серьёзных результатов разгона ядра было бессмысленно. Как результат - только 25 МГц прироста и финальная скорость - 225 МГц. Для сравнения видеокарта от PowerColor на том же чипе разогналась до 240 МГц. В общем, 225/215 МГц - это не очень высокий результат разгона. Но делать нечего, придётся тестировать и на этой частоте тоже.

Тестирование

Как вы уже заметили, для сравнения с Tornado2 MX400 была выбрана видеокарта PowerColor PowerGene MX400 с DDR памятью, работающей на номинальных частотах 200/400 МГц. При этом память на данной видеокарте имеет 64-битную шину, что в два раза меньше, чем у тех же GeForce2 MX400, но с SDRAM памятью, но благодаря более высокой частоте, этот недостаток сводится на нет. Можно сказать, что со стороны PowerGene MX400 смотрится как обычный GeForce2 MX400 с SDRAM, работающим на 200 МГц. Вот почему результат тестирования можно предсказать заранее, но мы этого делать не будем.

2D

Качество выводимой картинки у Tornado2 MX400 весьма порадовало. Оно было значительно лучше, чем у того же PowerGene MX400, хотя даже у той видеокарты оно не казалось плохим. Так что можно поздравить Inno3D с тем, что вместе с цветом печатной платы они и улучшили качественные показатели.

WinBench 99 Graphics Marks

Видеокарта

Tornado2 MX400

PowerGene MX400 DDR

High-End

1670

1670
Business

405

409

Как и ожидалось, в этом тесте Tornado2 MX400 слегка проигрывает своему сопернику. Но зато выигрывает в качестве картинки. Ну что ж, пора перейти к более важным для нас тестам.

Direct3D

По традиции, начинаем с 3DMark2000 Pro. Для видеокарт низкого уровня, коими и являются обе испытуемых сегодня, мы используем среднюю детализацию сцен.

Game1, 16-bit

Game1, 32-bit

По умолчанию Tornado2 MX400 показывает более низкие результаты, чем GeForce2 MX400 DDR, но разгон выводит всё на свои места.

Game2, 16-bit

Game2, 32-bit

В более "лёгком" тесте ситуация сохраняется с точностью до процента как в 16-битном, так и в 32-битном цвете. Результаты закономерны. Разгон этой видеокарты даёт очень серьёзный прирост скорости. Особенно это видно во втором тесте, с меньшей нагрузкой на ядро видеокарты. Но времена меняются и современные игры требуют больше ресурсов, чем тесты 3DMark2000, но и используют больше новых функций.

Здесь нам поможет разобраться 3DMark2001 Pro. В этом тесте с нашей-то конфигурацией видеокарт имеют смысл только тесты с низкой детализацией.

Game1, 16-bit

Game1, 32-bit

Преимущества от разгона в этих тестах видны лучше, хотя и общая скорость, конечно же, намного меньше.

Game2, 16-bit

Game2, 32-bit

В этом тесте разгон даёт примерно такой же прирост.

Game3, 16-bit 

Game3, 32-bit

В более простом тесте Lobby ситуация не меняется. В общем, можно сказать, что зная, что благодаря установке частоты памяти на 183 МГц, когда возможно было поставить номинал в 200 МГц, Tornado2 MX400 серьёзно проигрывает DDR-варианту той же платы.

OpenGL

Для OpenGL, по традиции, мы использовали Quake III Arena.

Quake III Arena, 16-bit

Quake III Arena, 32-bit

Здесь преимущества от разгона выглядят внушительно только в 32-битном цвете, где даётся большая нагрузка на память.

Но чтобы определиться с Tornado2 MX400, мы должны сделать некоторые выводы по этой плате.



Copyrights © 1998-2025