GeForce4 Ti4600: Gainward против Inno3D
Введение
GeForce4 Ti4600 на момент написания этого обзора был самым мощным графическим чипом от компании nVidia и представлял собой топовую модель, на которой строились высокопроизводительные видеокарты для домашнего и офисного использования. Видеокарты на GeForce4 Ti4600 стоят от трёхсот долларов и выше, но сегодня в продаже кроме дорогих брэндовых видеоплат можно найти и продукцию более знакомых и близких рядовому российскому пользователю компаний, к примеру, Inno3D. Разница в ценах между брэндовыми видеокартами и обычными достаточно велика, а когда речь заходит о самых-самых новых видеочипах, то тут производители видеокарт стараются накрутить как можно больше всеми известными способами. Но в любом случае, при покупке GeForce4 Ti4600 покупается, прежде всего, видеокарта, которой придётся большую часть своей жизни трудиться в 3D играх и тестах, а поэтому перед покупателем встаёт извечный вопрос - оправдывает ли разница в стоимости двух видеокарт разницу в их производительности и качестве. В этом обзоре мы рассмотрим две видеокарты на GeForce4 Ti4600 - от производителя Inno3D, довольно хорошо известного не только нашим постоянным читателям, но и многим покупателям видеокарт в России, и от Gainward, компании, которая за последние пару лет из рядового производителя выбилась в лидеры и имя которой уже отождествляют с чем-то быстрым, гонящимся и престижным.
Но прежде чем приступить к обзору самих видеокарт, давайте посмотрим на чип GeForce4 Ti, чтобы понять, чего нам ожидать от тестов, да и ещё раз напомнить про различные чипы GeForce4 лишним не будет. Итак, как мы уже знаем, линейка видеочипов GeForce4 подразделяется на два класса: производительные и дешёвые. В каждом классе по три чипа. По традиции, производительные чипы получили маркировку "Titanium", а дешёвые - "MX". Про GeForce4 MX мы уже говорили в обзоре видеокарты Tornado4 MX440. Кратко напомним, что чип GeForce4 MX - это нечто, недостойное цифры 4 в своём обозначении, так как оно базируется на давно устаревшем ядре GeForce2, хотя и имеет некоторые весьма существенные улучшения типа встроенного декодера MPEG-2. Три чипа GeForce4 MX420, MX440 и MX460 различаются лишь частотами и производительностью. И если во времена GeForce2 разница между MX и Titanium была всего лишь существенна и заметна невооружённым глазом, то когда прогресс дошёл до GeForce4, то здесь разница между Titanium и MX просто колоссальна. Наверное, поэтому чипы Titanium имеют маркировку, в десять раз большую, чем у MX-ов. Модели Titanium 4200, 4400 и 4600 далеко шагнули от MX420, 440 и 460. И, к сожалению, в цене тоже. Давайте для сравнения посмотрим на таблицу характеристик GeForce4 Ti.
| Сравнительные характеристики GeForce3 и GeForce4 | |||
|
Видеочип/Свойство |
GeForce3 Ti200 | GeForce4 MX 440 | GeForce4 Ti4600 |
| Частота ядра, МГц | 175 | 270 | 300 |
| Частота памяти, МГц |
400 | 400 | 650 |
| Шина памяти, бит | 128 | ||
| Число конвейеров | 4 | 2 | 4 |
| Текстурных модулей | 8 | 4 | 8 |
| Memory Bandwidth, Гб/сек. | 6.4 | 6.4 | 10.4 |
| Fillrate | 700 Mpixels/sec
700 Mtexels/sec | 540 Mpixels/sec
540 Mtexels/sec | 1200 Mpixels/sec
1200 Mtexels/sec |
| Fillrate with Multitexturing | 700 Mpixels/sec
1400 Mtexels/sec | 540 Mpixels/sec
1080 Mtexels/sec | 1200 Mpixels/sec
2400 Mtexels/sec |
| API | DirectX 8.1 | DirectX 8 | DirectX 8.1 |
| RAMDAC | 350 МГц | Два по 350 МГц | Два по 350 МГц |
| Макс. объём памяти, Мб | 128 | 64 | 128 |
| Макс. размер текстур | 2048x2048 | ||
| Z-Buffer, бит | 16 / 24 / 32 | ||
|
GPU | |||
| Поддержка T&L | Да | Да, SuperScalar T&L |
Да, SuperScalar T&L |
| Мультисэмпловый FSAA | Да | Да | Да |
| Вершинные шейдеры | Да | Программно | Да |
| Версия вершинных шейдеров | 1.0 , 1.1 | 1.0 | 1.0 , 1.1 |
| Источников освещения | 8 | 8 | 8 |
|
Текстуры | |||
| Текстур за такт | 4 | 4 | 4 |
| Кубические карты среды | Да | Да | Да |
| Anisotropic Filtering Level | 8 | 8 | 8 |
| 3D текстуры | Да | Нет | Да |
| BumpMapping | Embossing, Dot Product 3 | ||
| Env. Mapping (EMBM) | Да | Нет | Да |
| Пиксельные шейдеры | Да | Нет | Да |
| Версия пиксельных шейдеров | 1.0 , 1.1 | Нет | 1.0 , 1.3 |
На первый взгляд, GeForce4 Ti4600 недалеко ушёл от своих предшественников. И действительно, если не брать в расчёт поистине гигантский скачёк в частоте и поддержку новых расширений OpenGL и Direct3D, а также новую версию шейдеров, то GeForce4 Titanium можно отнести к очередному "официальному" разгону от nVidia. Однако, эти улучшения есть и пока ещё всё же трудно сказать, можно ли на них обращать внимание где-либо кроме технологических демок nVidia, но всё же NV25, имеет и некоторые технические улучшения по сравнению с предыдущими видеочипами. Так, например, GeForce4 Ti имеет два независимых друг от друга контроллера изображения и два RAMDAC, которые могут выводить изображение на два источника, не зависимо друг от друга. Чип Titanium имеет два блока обработки вершинных и пиксельных шейдеров (правда, работать они могут только с одними и теми же командами одновременно, но это всё равно позволяет увеличить производительность шейдеров).
GeForce4 Ti не имеет встроенного MPEG 2 декодера, в отличие от своего младшего собрата - GeForce4 MX. Но стоит обратить внимание, что как и чипы GeForce4 MX, GeForce4 Titanium поддерживают вывод изображения на два монитора. Причём, алгоритм вывода - nView, реализованный в драйверах под NV17 и NV25, наверное можно назвать одним из лучших, ведь драйвера позволяют настраивать всё, что относится к работе с двумя экранами - ориентацию изображения (горизонтальную как на обычных мониторах, или вертикальную, как на веб-планшетах), можно выбирать, на какой экран выводить всплывающие окна. Теперь уже нет разницы между первичным и вторичным экраном, как это было на GeForce2 MX, ведь теперь на оба экрана работают одинаковые по характеристикам RAMDAC и трансмиттеры. Однако, по отношению к работе с двумя мониторами есть один факт, который немного настораживает. Это касается референсных видеокарт от nVidia. Дело в том, что GeForce4 Ti4200, самый младший из "Титанов", нацелен на низшую часть рынка производительных видеокарт и имеет один DVI и один D-Sub выход, то есть к нему можно подключить и аналоговый и цифровой плоский монитор без всяких переходников. То же самое касается и GeForce4 Ti4400. А вот GeForce4 Ti4600 - это высшая ступень. И видеокарты на основе этого чипа зачастую имеют два DVI выхода, так что для подключения обычного монитора придётся воспользоваться переходником DVI-DSub, что добавляет лишние контакты на пути видеосигнала и негативно влияет на качество. Но всё это относится уже к видеокартам от того, или иного производителя. Поэтому без лишних слов давайте перейдём к нашим видеокартам.








