Asus v6600 AGP
Тестирование
В качестве тестовой системы был использован компьютер следующей конфигурации:
- Celeron 5x100
- 128 Mb SDRAM <PC-100>
- Windows 98
В качестве драйверов использовались Detonator от nVidia.
Для сравнения была взята видеокарта Asus v3800 на чипе nVidia Riva TNT2, разогнанная до частот 180/220 МГц.
OpenGL
Как обычно, мы решили проверить качество OpenGL драйвера. Тем более, что nVidia постоянно улучшает качество OpenGL. Для этого использовались программы Glaze и 3D ExerciZer. Asus v6600, прошёл все тесты на совместимость с OpenGL. Многолетний опыт nVidia в написании OpenGL драйверов даёт о себе знать. Но вот нас интересовало качество краевого антиалиасинга, выводимого GeForce 256, как заявлялось, на аппаратном уровне. Для этого мы прибегнули к помощи тестовой программы Glaze 3D.
![]() |
|
Как мы видим, использование краевого антиалиасинга не улучшает качество. В чём причина этого можно только догадываться.
Следующим шагом была проверка мощности вычислительного блока видеокарты. Многие пользователи полагают, что GeForce 256, имея T&L блок, будет способен обрабатывать большее количество полигонов во всех приложениях. Они абсолютно правы. Естественно, T&L блок не будет задействован там, где нет его поддержки со стороны производителя программного обеспечения. Но благодаря улучшеной архитектуре, GeForce 256 показывает лучшие результаты даже не в оптимизированных под него программах. Чтобы доказать это, пришлось использовать программу 3D Exercizer.

Как мы видим, при увеличении количества полигонов в два раза, скорость рендеринга снижается примерно в два раза. Это происходит как на Riva TNT2, так и на GeForce 256. Причина этому - центральный процессор. Можно сказать, что линия GeForce 256 полностью соответствует поднятой вверх линии Riva TNT2. Это означает, что покупая GeForce 256, вы получите реальный прирост мощности во всех программах. Видеокарты тестировались на повышеных частотах.
Следующим этапом тестирования был старый добрый Quake 2. Для этого пришлось установить Crusher.

Здесь можно видеть бескомпромисную победу GeForce 256 над Riva TNT2. Даже неразогнаный GeForce 256 вне досягаемости для разогнаной Riva TNT2.

При включении 32-битного режима ситуация не меняется. GeForce 256 по-прежнему позволяет играть в разрешении 1280х960х32.
Quake 3. В качестве установок были использованы стандартные Fastest, Fast, Normal, High Quality. В тесте 1024х768 High Quality было использовано разрешение 1024х768х32, все установки включены на максимум, установлен 0-битный Stencil Buffer, включены 32-битные текстуры.

А вот здесь уже сказывается разгон. Мы видим, как RivaTNT2 на частотах 180/220 МГц обгоняет по всем тестам GeForce 256 на частоте 120/166 МГц. Но разогнаный вариант GF не оставляет шансов на победу своим конкурентам.
Что же мы можем сказать про качество выводимой Asus v6600 картинки? В отличие от Riva TNT2, GeForce 256 делает честную трилинейную фильтрацию, причём довольно хорошего качества.

Но всё же не столь хорошего, как у Savage 4.
По работе в OpenGL можно сделать следующие выводы: благодаря хорошо отлаженному драйверу Asus v6600 показывает отличные результаты по скорости при работе с большими 32-битными текстурами в разрешении вплоть до 1024x768x32. Без использования больших текстур можно играть в разрешениях выше 1280х960х32 и выше. GeForce 256 обладает более мощным графическим ядром, что делает его вне конкуренции во многих приложениях даже на номинальных частотах.
Конечно, производительность в OpenGL игровом и профессиональном нельзя сравнивать с производительностью в OpenGL, используемом в демонстрационных программах nVidia. Но всё же, даже и в обычных приложениях GeForce 256 показывает свою геометрическую мощь.
Direct3D
Тестирование проводилось в два этапа - работа с DirectX5 приложениями и работа с DirectX6 приложениями.
DirectX5
Для тестирования работы видеокарты с DirectX5 приложениями использовался тест Final Reality 1.01.

Здесь нас ждёт много никаких сюрпризов. Все они - в низкой скорости GeForce 256 в DirectX5 приложениях. В некоторых тестах скорость ниже, чем у Riva TNT2 почти в два раза. Я надеюсь, что эту ошибку nVidia исправит в последующих версиях драйверов.
DirectX6
Для тестирования использовалась программа 3DMark 99 Pro.

Во всех разрешениях мы видим преимущества GeForce 256. Этого следовало ожидать.

Тут картина не меняется, меняются только цифры. И цифры показывают, что для неразогнанной Asus v6600 разрешение 1024х768х32 вполне можно считать рабочим, а точнее игровым. 40 кадров в секунду - очень неплохо.

При использовании мультитекстурирования, GeForce 256 становится особенно чувствительным к разгону. И это понятно, ведь за каждый такт обрабатываются два пикселя и четыре текселя.

В разрешении 640x480x32 мы сталкиваемся с нехваткой центрального процессора. А в разрешении 1024x768x32 можно видеть, как близко подходят друг к другу результаты трёх видеокарт. Но GeForce 256, как всегда, вне конкуренции.
Качество
Качество рендеринга в Direct3D находится на том же уровне, что и в OpenGL. Более чёткая картинка и улучшеная по сравнению с Riva TNT2 трилинейная фильтрация, которая включена по умолчанию. Никаких нареканий качество вызвать не может.










