Архитектура Nvidia Kepler
Новые технологии сглаживания и вертикальной синхронизации

Мы не смогли обойти стороной новые алгоритмы сглаживания изображения, представленные NVIDIA в архитектуре Kepler. Сглаживание FXAA (Fast Approximate Anti-Aliasing) 3, как видно в сравнении с MSAA 4, даёт изображение гораздо более реалистичного качества, а также работает, по заверению NVIDIA, на 60% быстрее последнего.

Алгоритм TXAA представляет немалый интерес с точки зрения соотношения качество/производительность.

NVIDIA позиционирует его как более качественный, чем любой из алгоритмов MSAA, и менее ресурсозатратный.

Технология Adaptive Vsync позволяет автоматически подстраивать в играх частоту смены кадров, производимых видеокартой, под частоту 60 Гц монитора там, где карта выдаёт большее число кадров в секунду. Это позволяет избежать расслоения и сдвигов картинки по горизонтали.
Заключение
Поколение GPU, построенных на архитектуре NVIDIA Kepler, на данный момент представлено лишь игровыми видеокартами: 4 мобильными GPU на основе GK107, а также протестированной GeForce GTX 680. В данном случае хочется особенно отметить слово «игровая». NVIDIA позиционирует этот продукт именно так. Карта действительно не настолько сильна в GPGPU, как от неё ожидали. А ведь Kepler — это ещё и великий учёный, давший человечеству множество открытий, изменивших его историю! Сможет ли одноимённая архитектура графических ускорителей NVIDIA оправдать ожидания, которые на неё возлагаются современным поколением людей, покажет время.
Егор Франков
17/04.2012













