Garmin Dakota 20 - туристический GPS-навигатор с поддержкой карт "километровок"!
Введение
Сегодня на рынке автомобильных GPS-навигаторов вы можете встретить десяток-другой различных производителей. Вроде бы, что сложного - брать стандартную платформу на базе Windows CE и устанавливать на неё картографию, продавая под собственным именем? Другое дело - туристические GPS-навигаторы, где производитель просто обязан предусмотреть такие моменты, от которых порой зависит жизнь человека. Поэтому на российском рынке у компании Garmin практически нет конкурентов в секторе туристических и профессиональных GPS-навигаторов. Один тот факт, что Garmin является поставщиком навигаторов для солдат армии США уже добавляет несколько очков в копилку этого производителя. Мы уже неоднократно рассматривали профессиональные туристические модели GPS-навигаторов Garmin, такие как eTrex, GPSMap 60, Oregon и Colorado. А сегодня у нас на тестировании - новинка, модель Dakota 20, которая включает в себя все новейшие разработки в области навигации (пожалуй, кроме неактуального сейчас ГЛОНАСС). Но одно из важнейших свойств, о котором хочется сказать в начале статьи - это поддержка растровых карт, получивших в народе прозвища "километровки" или "сто метровки", в зависимости от масштаба.
Растровые карты в эпоху векторных карт
Кому и для чего нужны растровые карты, когда навигаторы Garmin не просто имеют отличные векторные карты, но так же могут отображать на экране рельеф местности в 3D, а так же контуры домов? Так может думать человек, который ходит проторенными маршрутами и боится отходить далеко от асфальтовой дороги. Наша родина - слишком необъятна даже для современных технологий, и в векторный формат до сих пор переведены не все мелкие деревушки и тем более - не все тропинки и объекты. В силу специфики прошлого, единственные, кому были нужны точные карты непроходимых топей, глубоких болот и тёмных лесов - были военные. В интернете без труда можно найти сканированные бумажные карты, составленные в эпоху СССР. Это достаточно детализированные карты, на них могут быть указаны маршруты, ориентиры и другая полезная информация.
Такие карты составлялись не только для России, но и для других стран, особенно для интересовавших военных областей. Для некоторых уголков мира доступны только такие карты, и никакие другие. Естественно, если у вас уже есть GPS-навигатор, было бы полезно использовать растровые карты в тех местах, которые не указаны на общедоступных векторных картах. Многие любители Off-road туризма используют ноутбуки с GPS-приемниками именно из-за поддержки ими растровых карт. Но теперь поддержка этих акрт появилась и у компании Garmin.
Garmin Dakota 20 - компактный GPS-навигатор с сенсорным экраном
Если вы посмотрите на фотографии GPS-навигаторов Garmin Dakota, у вас наверняка сложится впечатление, что вы это уже видели. Действительно, он как две капли воды похож на уже существовавший ранее Garmin Oregon, и поначалу думается, что Garmin просто выпустила ту же модель под новым именем, дополнив её новыми функциями. Однако, это совсем не так. Garmin Dakota - это компактная версия Oregon-а, отличающаяся другим экраном, увеличенным временем работы и ценой.
Основные характеристики Garmin Dakota 20
-
Размеры - 55x100x33 мм
-
Вес - 148.8 г с батарейками
-
Питание от двух батареек типа AA
-
Интерфейс - USB
-
Цветной сенсорный TFT экран диагональю 2.6", разрешением 160x240 пикселей
-
Время автономной работы - до 20 часов
-
Стандарт пыле/влагозащиты - IPX7 (работа на глубине 1 метр).
-
Встроенная память - 850 Мб
-
Слот под карточку MicroSD
-
Количество точек пути, локаций, точек интереса - до 1000
-
До 50 маршрутов в памяти
-
До 200 трэков в памяти, до 10 000 точек пройденного маршрута.
-
Встроенный электронный компас с компенсацией наклона прибора
-
Встроенный барометрический альтиметр
-
Расширенные функции фитнеса, совместимость с беспроводными датчиками вращения педалей и датчиком сердцебиения.
-
Программные функции - совместимость с растровыми картами, оптимизация под геокэшинг, календарь рыбака и охотника, информация о фазах луны и солнца, таблицы приливов, расчет площади, поддержка настраиваемых точек интереса (POI), передача данных между устройствами по беспроводному протоколу (совместимо с навигаторами Dakota, Foretrex, Oregon и Colorado).
Если сравнивать функциональность с Oregon 300, то из Dakota 20 удалили поддержку интерфейса NMEA 0183, GPS-игры и фотоальбом. Плюс, у Garmin Dakota 20 - более совершенный компас, работающий независимо от положения навигатора в пространства. В остальном приборы идентичные, так что делая выбор между Dakota и Oregon, надо смотреть не столько в ТТХ, сколько на удобство и эргономику. К слову, компания Garmin выпускает так же более бюджетный вариант этого навигатора - Dakota 10, отличающийся отсутствием слота под карту памяти, компаса, барометра и беспроводного интерфейса.
Комплект поставки навигаторов Garmin Dakota 20 традиционно минималистичен - вместе с устройством вы получаете, USB кабель, инструкцию пользователя на русском языке и дешёвый шнурок для ношения навигатора на шее. Естественно, вы можете приобрести Garmin Dakota 20 в комплекте с топографическими картами "Дороги России с маршрутизацией ТОПО".
Эргономика Garmin Dakota 20
Внешне Garmin Dakota 20 - уменьшенная копия уже знакомого нам Oregon 300, та же серо-оранжевая расцветка, корпус из очень прочного на вид пластика с прорезиненными вставками. По размерам он достаточно удобен - хорошо лежит как в маленькой женской ручке, так и в "суровой мужской лапе". Приятно, что компания Garmin не стала увлекаться миниатюризацией и делать ультракомпактный, но неудобный прибор. В отличие от Oregon 300, Dakota 20 может стабильно лежать "на спине", не шатаясь. Но основное давление приходится на пластиковые части корпуса, так что скользить по поверхности он по-прежнему продолжает.
Экран, как и раньше, утоплен вглубь корпуса и скрывается за высокими краями. Garmin не стала следовать общепринятым трендам в гаджетостроении и делать экран за-под лицо с корпусом. Оно и понятно - Dakota 20 в своей жизни часто будет падать, биться о разные предметы и пользователи будут не задумываясь класть его лицевой частью на разные поверхности. Сенсорный экран такого отношения не любит, потому, чтобы в самый важный момент вы не остались без навигации, он защищён бордюрчиками. Не эстетично, но практично.
Навигатор питается от двух батареек или аккумуляторов формата AA. Для туристических моделей это нормальная практика - собираясь в поход, вы не сможете зарядить аккумулятор более чем на 100%, а вот набрать батареек - пожалуйста. Под отсеком для аккумуляторов расположен слот для карт MicroSD. Хотя, в большинстве случаев расширять встроенные 850 Мб памяти Garmin Dakota 20 не потребуется.
Garmin Dakota 20 имеет интерфейс USB, для доступа к которому не нужно открывать корпус навигатора. А чтобы вода не испортила контакты USB порта, он закрыт резиновой заглушкой. При подключении USB кабеля навигатор переходит в режим USB-диска, и работать с ним по назначению нельзя.
Компания Garmin подчеркивает, что Dakota 20 имеет новый, более яркий экран. Субъективно, экран действительно стал ярче и качественней, плюс он идеально откалиброван. На ярком солнце экран все же меркнет, хотя надо отдать должное - он сильно сопротивляется слепоте.
С точки зрения эргономики, Garmin Dakota 20 удобнее, чем Oregon 300. Не хватает только клипсы с карабином, которая была у Oregon. Но, у Dakota хватает аксессуаров и для крепления на велосипед, и на мотоцикл.